Страстная Седмица представляет собой особую часть церковного года. Не случайно по значимости и величию совершавшихся на ней событий каждый из дней назван Великим – Великий Понедельник, Великий Вторник, Великая Середа, Великий Четверг, Великая Пятница. Это время полностью посвящено воспоминанию спасительных Страданий Христа.
Богослужения Страстной Седмицы отличаются особенными священнодействиями и духовными песнопениями. В эти дни мы слышим все ветхозаветные предсказания и новозаветные повествования о последних днях земной жизни Богочеловека.
Каждый из дней Страстной Седмицы имеет свои воспоминания и соответствующее им содержание богослужебных песнопений и чтений.
В Великий Понедельник вспоминается прекрасный Иосиф, проданный братьями в Египет, пострадавший и потом прославившийся. Это прообраз Христа, преданного на страдания и смерть.
В этот день вспоминается также проклятие Господом бесплодной смоковницы, которая указывает на образ жизни фарисеев. При внешнем благочестии они не имеют любви и истинных плодов веры.
В Великий Вторник вспоминаются обличительные притчи и беседы Господа, сказанные Им в этот день в Иерусалимском храме: о десяти девах, о талантах, о кончине мира и Страшном суде.
В Великую Среду вспоминается жена-грешница, помазавшая Господа миром в Вифании в доме Симона-прокаженного и предательство Иуды. В песнопениях не раз противопоставляются поступок покаявшейся блудницы и предательство ученика.
В Великий Четверг вспоминается несколько важнейших событий:
Тайная Вечеря, на которой было установлено таинство Евхаристии, омовение ног ученикам, Гефсиманская молитва.
Великая Пятница посвящена распятию и Смерти Господа Иисуса Христа. В этот день не совершается Литургия по причине сугубого поста.
В Великую Субботу вспоминается погребение Спасителя, сошествие во ад, возвещение там победы над смертью и избавление душ людей, ожидавших прихода Спасителя, введение разбойника в рай. В богослужении уже содержатся указания на Воскресение Христово.