Развивающий центр для детей с ДЦП "Елизаветинский Сад"
01.07.2019
Благодаря президентскому гранту в 2019-2020 учебном году в развивающем центре для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» продолжит работу комплексная программа поддержки семей с особыми детьми.
В данный момент в «Елизаветинском саду» подводят итоги реализации пилотного проекта по данной программе в ушедшем учебном году. Участие в нем приняли 30 семей, в которых воспитываются дети со средней и тяжелой формой ДЦП. В рамках реализации проекта «Комплексная программа с применением инновационных методов помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов с ДЦП» проводились практикумы, консультации, тематические встречи для родителей. Их цель заключалась в том, чтобы научить родителей самостоятельно создавать дома среду, способствующую успешной реабилитации детей, помочь им в воспитании особых детей.
При этом в результате проведенных исследований руководителем проекта, психологом «Елизаветинского сада» Надеждой Терехиной было выявлено, что дети с ДЦП в семьях получают вторичную травматизацию, если в стиле воспитания преобладают гиперопека, если родители излишне боятся за детей и не дают им должной свободы в их знакомстве с окружающим миром. Тогда реабилитация у специалистов не имеет должного эффекта, так как большую часть времени ребенок проводит дома со своей семьей.
В начале июня с результатами исследований психолог «Елизаветинского сада» Надежда Терехина выступала на VIII Международной конференции ЕССЕ «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста» с докладом «Патологизирующий стиль семейного воспитания как фактор вторичных нарушений психического развития у детей с ДЦП».
Все выводы и наработки сделанные при реализации пилотного проекта будут учтены в новом учебном году, появятся новые, дополнительные направления работы. Начнет свою деятельность служба домашнего консультирования. Специалисты центра будут выезжать на дом к своим подопечным, чтобы помочь родителям правильно организовать домашнюю среду. И с нового года к работе проекта будут подключаться специалисты разного профиля, которые не работают на постоянной основе в центре, но чьи знания и умения помогут родителям особых детей.