Православие — это жизнь, а не отвлеченная мировоззренческая схема
×

Православие — это жизнь, а не отвлеченная мировоззренческая схема

14.06.2016
Православие — это жизнь, а не отвлеченная мировоззренческая схема 3 июня в Марфо-Мариинской Обители прошла встреча слушателей Клуба приёмных родителей с протоиереем Артемием Владимировым, духовником учащихся Елизаветинской гимназии, старшим священником и духовником Алексеевского ставропигиального женского монастыря.

После краткой проповеди отец Артемий ответил на вопросы присутствующих, выдержки из которых будут выложены на сайте в ближайшее время.

Слушатель: За последние месяцы количество усыновленных детей-подростков в возрасте от 12 до 16 лет значительно увеличилось. Если православные воцерковленные родители принимают решение впустить в семью подростка с уже сформировавшимися привычками и моральными ценностями, которые не всегда соответствуют православным, каким образом стоит выстраивать отношения с новым членом такой семьи?

о. Артемий: Нужно заранее поговорить с ребёнком о том, что в семье принято соблюдать посты и постные дни и посещать храм по воскресным дням. Необходимо получить принципиальное согласие этого взрослого маленького человечка, не против ли он войти в семью, где люди живут по уставу своей веры. Православной семье лучше брать детей из православных детских домов и приютов, количество которых постоянно умножается.

Меня часто приглашают в разные школы, притом при личном разговоре тихонько "проясняют ситуацию", говорят и наивно настаивают: «Батюшка, мы вас пригласили к нам, но дети у нас нецерковные, неверующие, такие-сякие...». Но я-то знаю, что юных вольтерьянцев или молодых троцкистов не бывает, потому что православная вера, в отличие от секты или религиозной деноминации, прежде всего определяет сердечное состояние человечка.

Православие — это жизнь, а не отвлеченная мировоззренческая схема. Православный - это тот, чье сердце открыто, кто чувствует теплоту любви Господней, ощущает, как Господь греет его и освещает его путь. В этом смысле уже сложившийся в православии человек — это менее всего обрядовер, религиозный функционер или некто со специфическим устроением ума.
Безусловно, в лоне православия можно увидеть разных людей. Например, давайте вспомним Антошу Чехонте, будущего Антона Павловича Чехова, писателя с несомненно православным бэкграундом.

Похоже, что папа Антона Павловича имел какое-то очень своеобразное отношение к вере и принадлежал к такому роду людей, которые не понимали, что жизнь в Боге — это прежде всего умение созидать теплоту любви и радости. Противопоставить ему можно Арину Родионовну — яркое воплощение православия.

А Павел Егорович Чехов, отец писателя, был каким-то буквалистом, вроде бы наизусть знал церковную службу, но не позаботился, чтобы в жизнь его детей вошла струя света, мира и радости, чтобы дети были счастливы в семейном общении. Во всяком случае, этому свидетельствует религиозный индиферентизм, т.е. безразличие писателя к религии, его закрытость для сознательного восприятия Божией благодати. А ведь это человек, простой земской врач, исшагавший вдоль и поперек Сахалин и уже в состоянии поражения тяжкой болезнью (туберкулезом) принимал людей, и многих - индивидуально. Такое противоречие - папина «заслуга», излишняя жесткость, некий буквализм, непонимание, зачем существуют храмы, молитвы, посты и каким образом передавать детской душе незыблемые христианские ценности.

Я не вижу никакой проблемы, когда православные люди берут неправославных детей. Но родители не должны быть перенапряженными, слишком импульсивными. Самый главный критерий оценки - мир в семье. Сами работники детского дома должны приглядываться к потенциальным родителям, анализировать, что движет каждым, кто желает принять в семью подростка. Я знаю таких людей, которые, проживая в провинции, от безвыходности в социальном отношении набирают себе детей в расчете на материальное подспорье. Но в этом нет ничего плохого, если присутствует главное — подлинная любовь и человечность.

Думаю, четырнадцатилетнюю девочку не отдают первому попавшемуся родителю. Как правило, проходит немало времени, которые должно быть потрачено на знакомство с будущей семьей, на совместное времяпрепровождение. Подросток привыкает к новому дому, у него постепенно появляется желание общаться с этими людьми на постоянной основе.

В подростковом возрасте ребёнок уже в состоянии "самоопределиться". Например, ребёнку из мусульманской среды, который уже привык к своему особому духовному пространству, будет нелегко воспринимать православную среду, будучи уже приверженцем своих отечественных преданий. Но, как правило, дети просто радуются, когда попадают в светлый мир православной семьи. А для работников детского дома определенным гарантом благополучия детей является православное мировоззрение будущих родителей. Однако это познаётся лишь по обращению между супружеской парой, атмосфере, которую они создают при знакомстве с ребёнком.

 Мне бы хотелось, чтобы православные семьи действительно носили в себе мир, любовь и разумность и, таким образом, оберегали ребёнка от нового негатива, уже коснувшегося его после рождения.

Елена Вербинина

Возврат к списку

Чтобы мы могли делиться новостями, статьями, приглашать вас к участию в жизни Обители, помогать вместе с вами людям, ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ САЙТА.

Средства будут направлены на зарплату редактора, авторов, техническую поддержку.

Поддержать
     telegram.png 
© 2014-2024. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: +7 499 704 21 73
E-mail: mmom@mmom.ru

Top.Mail.Ru