Индивидуальное музыкальное занятие – это состояние "здесь и сейчас"

21.02.2018
Индивидуальное музыкальное занятие – это состояние "здесь и сейчас"

Статью подготовила специалист по музыкальному воспитанию «Елизаветинского сада» (АНО ММДЦ) Татьяна Юрьевна Мавринчук для Ресурсного центра в рамках реализации проекта «Счастливая семья. Комплексная социальная поддержка и психологическая помощь семьям с детьми-инвалидами с ДЦП».

Дорогие родители, как и было у нас запланировано в предыдущей статье, в этот раз я расскажу Вам о том, как проходят индивидуальные музыкальные занятия.  

Музыкальное индивидуальное занятие планируется в расписание ребенку, если он:
- любит музыку;
- ему интересны звуки;
- любит вокализировать;
- любит стучать по разным поверхностям;
- любит петь;
- танцует под музыку.

В моей первой статье я постаралась рассказать вам, что такое музыкальная терапия и насколько она необходима нашим деткам. Поэтому индивидуальное музыкальное занятие – это процесс, в котором раскрывается личность ребенка. Это всегда импровизация, это всегда состояние "здесь и сейчас". Это следование за чувствами и интересами ребенка. Это проявление инициативы ребенка и ее развитие. Это глубокий процесс принятия личности и ее раскрытия. Здесь нет места спешке и суете. Здесь нет выполненных заданий. Есть только процесс, в ходе которого открывается что-то новое. Это бережный, тонкий процесс. Он может быть тихим или шумным, но должен идти от сердца к сердцу с внутренним ощущением гармонии и счастья. Именно это передается детям.

«С детством, полным любви, можно выдержать всю жизнь» К.Песталоцци.

Жизнь важна моментом «сейчас» и умением проживать его полно и счастливо. Музыка позволяет это делать в полной мере. Неговорящий ребенок может играть, а может петь, он может естественным образом быть включенным в процесс. Ребенок с гиперкинезом может обойти свои барьеры в выражении своих эмоций и музицировать. А во время музицирования он может расширять свои возможности, то есть включаться в творческий процесс. Воздействие ритма, тембров, громкости, эмоционально значимая музыка меняет состояние и ведет к расширению возможностей.

Ключевым моментом в общении во время индивидуального музыкального занятия является доверие: доверие к чувствам ребенка и доверие к своим чувствам. Уверенность в потенциале каждого. Это больше всего помогает двигаться вперед. Поэтому у ребенка уходит импульсивность, снижается тревожность, появляются силы на развитие мышления. Он постепенно становится более спокойным, веселым, открытым, рассудительным, внимательным.

юбимая музыка рождает ощущение целостности.

IMG_1553.jpg

Какие инструменты мы используем на индивидуальных музыкальных занятиях?

Дети очень хорошо откликаются на струнные музыкальные инструменты. Конечно же, на первом месте – гитара

aa142f-0.jpg

Возможность сделать глубокий вдох и выдох, находится в состоянии вдохновения, нам помогает пентатоническая лира

1476956519 - копия.jpg

Калимба – маленький симпатичный простой в обращении африканский музыкальный инструмент. Крупные язычки, прочный деревянный корпус – все это очень удобно для детей, особенно для тех, у кого есть сложности с мелкой моторикой

10-Ключевых-Kalimba-Красное-Дерево-Африканских-Игрушечное-Пианино-Finger-Перкуссия-Клавиатура-Музыкальные-Инструменты.jpg

Так же мы используем различные перкуссионные инструменты. 

percussion.jpg


2004992.jpg

>Еще один наш любимый герой имеет вид маленького космического корабля и звук, похожий одновременно на голос арфы и колокола – это глюкофон. Он очень быстро отзывается на легкое прикосновение, что доставляет восторг детям. 

Какие проблемы решаются на индивидуальных музыкальных занятиях?
- проблемы общения и установления контакта с миром;
- тревожность и психоэмоциональное напряжение;
- проблемы мелкой моторики и координации движений;
- трудности в развитии речи.
Но главное – это та радость, которую ребенок получает от музыки! 

  IMG_1164.JPG  IMG_1165.JPG

Я надеюсь, что прочитав эту статью, вам захочется больше уделить внимания звукам, музыке, которые окружают вас и ваших детей.

Деятельность Ресурсного центра осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов и Комитета общественных связей г.Москвы.


Возврат к списку

© 2014-2018. Все права защищены.
Марфо-Мариинская Обитель милосердия.

СОКОЛ - Создание сайта
119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: 8-499-704-21-73
E-mail: mmom.pokrov@gmail.com