Спасение — дар Божий

08.06.2016
Спасение — дар Божий

Воля Божия
Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова)

При попущениях Божиих должно покориться воле Божией и, сознавая себя достойными гнева Божия, умолять со смирением Бога о помиловании. Такую молитву Бог принимает.

  ... Все попытки мои вырваться отсюда остаются тщетными, почему я вполне предался воле Божией, отвергнув в сторону все мои разумения и рассуждения.

Относительно образа твоей жизни признаю лучшим избранное мной и для меня самого — предаться воле Божией, потому что мы не знаем наверное, где встретит нас душевная польза и где встретит душевный вред. Надо постоянно молиться Богу, чтобы Он, по бесконечной Его благости, премудрости и силе, наставил нас на путь спасения и устроил нам его. Поползновения свои должно врачевать покаянием и терпеливо переносить самую удобопоползновенность свою, доколе сила Вышнего не осенит нас и не освободит от работы греху. В свое время Бог покажет нам, что делать с собой.

От всей души желаю, чтобы милосердный Господь устроил твои обстоятельства наилучшим образом и ко временному, и к вечному твоему благу. Надо предаваться воле Божией и все помыслы непокорства смирять, сколько бы раз эти помыслы ни восставали.

Да устроит тебя Господь по Своей Всесвятой Воле и по Своей неизреченной милости. Положись на Бога. Если пришло время твоему увольнению, то уволят; если же остановят, то будь мирен и старайся жить в угождении Богу, удаляясь от греха, особенно смертного. Богу мы не говорим: так и так, спаси меня, но говорим: «Имиже веси судьбами спаси мя».

Спасение — дар Божий, а не человеческое изобретение. Если есть воля Божия на то, чтобы тебя уволили, то все обстоятельства будут споспешествовать увольнению. В твоих глазах совершилось случившееся надо мной: выхватило вдруг из одного положения, как бы вихрем, и поставило в другое. Но и это другое положение еще не может быть признано основательным по неосновательности обстоятельств; нужно некоторое время, чтобы оно обозначилось определеннее.

Мы не знаем будущего; судим сообразно своей недальновидности, а потому в решении дел должны полагаться на Бога, Который все предусматривает и нередко не дает нам того, что мы признаем за необходимое для нас добро и что, будучи само по себе точно добрым, нам не дается, потому что для нас оно может иметь другие последствия. Предайся воле Божией и будь мирен.

Кажется, я писал тебе, что не должно преступать воли Божией своей волей, а сделав со своей стороны должное, остальное предоставлять Богу.

Постоянное благоговение перед судьбами Божиими необходимо для правильности духовного жительства. В это благоговение в покорность Богу должно приводить себя верой. Все совершающееся совершится или по милости Божией, или по попущению Божию, т.е. все совершающееся совершается по судьбам Божиим, непостижимым для человека. Святые три отрока в пещи Вавилонской исповедали Бога, исповедали, что все гражданские и духовные бедствия, попущенные на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию. Такое воззрение привлекает в душу мир, не попускает увлекаться разгорячением, направляет зрение ума к вечности, доставляет терпение в скорбях, которые и представляются кратковременными, ничтожными случайностями и мелочами. Всякий призванный Богом к спасению должен благодарить Бога за призвание и стараться воспользоваться им. Слова, сказанные Господом апостолам Его: «Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас» (Ин. 15:16), относятся ко всем призванным во спасение. Поверяю это по своей жизни и по жизни известных мне спасающихся опытами.

Нам драгоценнее всего то, чтобы состоять под водительством воли Божией и вне ее не делать ничего, каковы бы ни были представления плотского мудрования нашего и других людей.

Хотим ли мы или не хотим — находимся во всемогущей воле Божией. Самое правильное последствие такого понятия состоит в том, чтобы мы покорились воле Бога нашего и из этого чувства покорности умоляли Его, да сотворит милость с нами.

Святой Иоанн Златоуст и другие святые Отцы, начиная говорить о чем-либо, всегда старались начинать со следующих слов: «Буди воля Божия над всеми нами! Слава Богу за все совершающееся, хотя бы совершающееся было и тяжким, и горьким». Бог и в благодеяниях Своих многомилостив, и в наказаниях Своих многомилостив. Дело каждого христианина понять и признать эту истину.

Нередко случается, что по смотрению Божию отнимается что-либо вещественное и временное, а взамен его дается нравственное и духовное, вечное. А люди, привязанные к веществу и временной жизни, скорбят, не понимая, что они возводятся к бесценным, высшим благам. Предание себя воле Божией приносит сердцу успокоение и утешение при всех скорбях. Это я говорю по своим частым опытам, но уверен, что и опыты каждого человека подтвердят то же, если он настроит себя по духу святых Отцов.

Источник: составлено под редакцией архимандрита Романа (Лукина) azbyka.ru
Фото: Антониево-Сийский монастырь

Возврат к списку

© 2014-2016. Все права защищены.
Марфо-Мариинская Обитель милосердия.

СОКОЛ - Создание сайта
119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: 8-499-704-21-73
E-mail: mmom.pokrov@gmail.com