Женя Смирнов: потерять ногу и взлететь на небо
×

Женя Смирнов: потерять ногу и взлететь на небо

22.10.2015
Женя Смирнов: потерять ногу и взлететь на небо

Чем ниже человек себя ценит в профессиональном плане, тем ниже его ценят другие.

Женя Смирнов.
Вы, наверное, уже слышали об этом упрямом юноше? "Танцор без ноги" - звучит весьма неправдоподобно?
Это чудовищно, несправедливо, больно?
«Это прекрасно», - сказала я, увидев своими глазами завораживающий танец и самого Женю.
Спортивная выправка, мускулы, рыжий чуб, ослепительная улыбка. Молодость и профессионализм редко встречаются в одном человеке. Если они сошлись в простом мальчишке из Краснодарского края, если его талант в полной мере раскрылся, то и ампутированная нога не станет препятствием к выбранному пути.
Свой путь Женька выбрал ещё в школьные годы.

Вместо правой ноги – пустота. Танцор элегантно поднимает партнершу над собой, четко выполняет элементы брейк-данса. Доходит до абсурда: зрителю начинает казаться, что так и было задумано природой - вторая нога была бы в этом танце лишней.
«А слабо поверить в себя?», - хочется сказать всем нам унылым, ищущим и возмущающимся.

Женя – 29-летний чемпион России по брейк-дансу. Пережив катастрофу и потеряв ногу, он вернулся на сцену, с блеском выступил на танцполе столичного проекта «Танцы». Сейчас парень намерен открыть свою собственную Школу брейк-данса как для обычных людей, так и для детей- инвалидов.

Три года назад Женю Смирнова нашли в кубанской больнице. Он был самым тяжелым пациентом.
25-летний чемпион по танцам, красавец, сноубордист, ещё мальчишкой оставшийся сиротой, болтался между жизнью и смертью с газовой гангреной после ДТП. Его вырвали у смерти ценой ноги - это трагедия для каждого. А для танцора, чей инструмент тело, — почти потеря смысла жизни.
Через три года на съемках телешоу «Танцы» на телеканале ТНТ зал взревел, стоя апплодировал, когда Женя – гибкий, пластичный, балансируя без костылей - поднимал в воздух партнершу.


Женя: Я занимаюсь танцами с 14 лет. В 90-е всем подросткам хотелось похулиганить, - рассказывает Женя, - многие начинали воровать, грабить а меня это не увлекло. Однако энергии у меня было много, ее надо было выплёскивать. Когда я впервые увидел по телевизору этот танец - брейк-данс - мне он очень понравился. Он включает в себя, наверно, все виды танцев, которые я знаю. И я захотел этим заниматься.

- Ты, наверное, ощущал себя одним из танцоров какого-нибудь зарубежного клипа, когда танцевал?

- Да, у меня была такая мальчишечья мечта. Хотелось создавать клипы, монтировать видеоряд.
В брейк-дансе есть разные стили, у меня был на тот момент самый тяжелый - powermove, и я в нем преуспевал. Мы все были самоучками, это приводило к многочисленным травмам: неправильно разминаешься, неправильно ногу поставил - травма. У нас не было вообще профессиональной школы. Мы - уличная команда.

- И как ты стал выходить на профессиональный уровень?

- В нашем поселке Лазаревское было три средние школы, и в двух из них ребята стали танцевать, где-то 5-10 человек. Мы познакомились,решили создать команду и вместе участвовать в фестивалях. Создали, придумали программу, стали подавать заявки на участие в конкурсах.
Стали побеждали.
В первое время мы танцевали только на улицах, на стройках - нас еще полицейские гоняли. Сначала нашу субкультуру не поддерживал никто - ни администрация, ни культурные центры. Даже наоборот, они нам всячески препятствовали. Но мы упрямо шли вперед, и многое получилось. Наша команда поехала на фестиваль «Вторая волна» и заняли там второе место.

- Как проходил отборочный тур на конкурс?

- На фестиваль принимали команды с составом более 6 человек с готовой шоу-программой. Именно по ней идёт отбор, и остаётся лишь 4 команды. А дальше - фристайл, стенка на стенку.
Мы победили и стали участвовать в международных соревнованиях, получали награды. На фестивале шоу-программ GoldenFairy в Сочи мы заняли первое место.

- Ты определился на тот момент с дальнейшей жизнью? Тебе не говорили, что танцы - танцами, а диплом ВУЗа всё же необходим?

- Говорили. Я отучился, получил диплом менеджера Черноморской гуманитарной академии в Сочи. Я даже поработал по диплому полтора года в туристической фирме сразу после аварии.

- Как она произошла?

- Я двигался по федеральной трассе. Отвез домой друга после праздника и ехал обратно к друзьям, не доехал до их дома буквально метров 300-400. Передо мной включает правый поворот автомобиль Lada Prior и уходит на обочину, а там только две полосы. Мимо машина проезжает, и тут он резко выворачивает руль - пошел на разворот. Получается, стенка передо мной встала. Я не успел затормозить - слишком неожиданный маневр, и произошел удар. Перелетал через обочину, но сознание не терял, поднимаю голову, вижу - «Приор» уезжает. Пытаюсь встать, но понимаю, что слишком сильно поранил ногу. Наверно, я кричал, , потому что ко мне подбежали люди.

- О чем ты подумал в первые мгновенья? О том, чтобы не погибнуть? Или о тяжелых травмах, из-за которых не сможешь танцевать?

- У меня была одна мысль: не дай Бог я потеряю ногу. Больше я не думал ни о чем.

- А когда стало ясно, что не получится её сохранить?

- Ко мне подошел друг и сказал напрямую: либо ты, либо нога. Врачи у нас невысокого уровня, ногу запустили, дело дошло до гангрены - это произошло очень быстро, буквально за 3 дня. Изначально был лишь перелом голени, а мне ампутировали одну треть ноги, и чистили по самый пояс. Они и не знали, выживу ли я или нет. Ещё чуть-чуть, и инфекция на органы бы перекинулась.

- Что дало тебе силы это пережить?

- Я спросил друга, смогу ли я хоть на машине ездить, мне сказали, что сделают все возможное, и пошла череда операций. После последней я сразу же пытался набрать форму: отжимался, тренировался, но было очень больно, поэтому пришлось сделать небольшой перерыв. А потом - начать всё заново. В общем, сильнее всего помогает поддержка близких, а в моем случае - именно друзей.

- Как удалось преодолеть все трудности и вернуться к танцам?

- Первый раз я вышел на танцпол без ноги только в кругу своих друзей, в своей компании. Это был взрыв, фурор. Они дали мне понять, что это - круто. Они очень сильно меня поддержали.
Я стал выходить на общую сцену. Во время танца я просто заставлял себя забыть, что ноги нет. Потом мне захотелось сделать всё масштабнее - выйти на настоящий профессиональный уровень.

Решил попробовать. Получилось.
Не могу даже объяснить всех подробностей, но сначала было нереально сложно просто удержать равновесие. Попробуйте постоять на одной ноге - сколько вы выдержите? А как приемы делать и не ошибиться в мелочах? Я не хотел «потанцовывать» в свободное время, вспоминая доаварийное былое, я хотел сделать именно невозможное, то, что и сам осознать полностью не могу: остаться профессиональным танцором, не смотря на ампутацию.
Сначала ночи уходили на обдумывание того, как перестроить движения танца, распределить нагрузку тела. Лишь потом я стал всё воплощать.
Было круто, когда первый танец получился, спустя, наверное, полгода. Это была фантастика. И - всё, я поверил в себя, я стал этим жить.
Мне как-то один знакомый сказал, что я похож на космонавта, который взлетает в небо без ракеты. Что ж, пусть будет так. Главное – до неба добраться!

- А как родилась идея создания инклюзивной школы танцев?

- Столкнувшись с собственной инвалидностью, я начал общаться со многими людьми-инвалидами и увидел, как они хотят хоть чем-то заниматься, как они хотят отвлечься. Знаете, чувствовать себя полезным особенно важно для детям с ограниченными возможностями.
Если у ребёнка не все танцевальные движения получаются, он всё равно останется в нашей команде, допустим, видеооператором. Невероятно радостно видеть счастливое лицо ребенка: он забывает, что у него чего-то нет, что у него есть некая проблема. Это же круто.
Именно ради таких мгновений я и задумывал школу и, поверьте мне, всё смогу воплотить в реальность.

- До аварии ты задумывался о таком проекте?

- До аварии… пролетали мысли, но не особо размышлял об этом.

- Что ты можешь посоветовать людям, которые оказались в такой же или похожей жизненной ситуации?

- Не останавливаться, идти вперед. Нельзя сидеть на месте. Чем ниже человек себя ценит, я имею в виду, на профессиональном уровне, тем ниже его ценят другие. Чем больше человек делает - в том числе и для других - тем больше его начнут замечать. Для меня очень важно отдавать другим свою энергию.


Человека, который неустанно занимается воплощением своей мечты, видно по глазам. Скоро у Жени свадьба, он сделал предложение любимой девушке. И, если все получится, он обязательно откроет свою школу танцев. Он создаст особую школу, где не будут смотреть, есть ли у танцора руки-ноги, не скрючены ли они спастикой*, не слишком ли искривлена у него спина.
Скажут лишь: «Ты хочешь танцевать? Мы научим тебя делать это красиво».


Желаем Жене "Рыжему" удачи, твой пример - вдохновляет для нас. 




* Спастичность (спастика) — это двигательное нарушение, обусловленноеповышением тонуса мышц.

Беседовала
Елена ВЕРБЕНИНА
Фотографии
  • Женя Смирнов: потерять ногу и взлететь на небо
  • Женя Смирнов: потерять ногу и взлететь на небо

Возврат к списку

Чтобы мы могли делиться новостями, статьями, приглашать вас к участию в жизни Обители, помогать вместе с вами людям, ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ САЙТА.

Средства будут направлены на зарплату редактора, авторов, техническую поддержку.

Поддержать
     telegram.png 
© 2014-2024. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: +7 499 704 21 73
E-mail: mmom@mmom.ru

Top.Mail.Ru