Людям в трудной жизненной ситуации, которые обращаются за помощью в Службу помощи
нуждающимся «Работа со случаем» Марфо-Мариинской обители, не только выдают продукты, но и оказывают другие виды социальной поддержки.
Елена Перхунова, руководитель Службы помощи нуждающимся, рассказала, с какими вопросами можно обратиться к социальному работнику и в чем важность развития именно этого направления помощи.
Не все умеют справляться со своими проблемами
— Какую помощь может оказать социальный работник "Работы со случаем"?
— Всю помощь, которую оказывает наша Служба, можно условно разделить на три вида: продуктовая помощь, социальная, а также утешение и поддержка.
Часто к нам обращаются люди, которые, по разным причинам, не умеют справляться с трудностями. Среди них есть такие, кто несколько лет не может оформить инвалидность, чтобы получать льготы, записаться к врачу, восстановить утерянные документы. И в таких случаях взаимодействие с государством социальный работник берет на себя. У многих пожилых людей бывают задолженности по ЖКХ, и они даже просто технически не понимают, как их погасить.
Недавно к нам обратилась Анна, которой мы несколько месяцев помогали продуктами. У нее была задолженность за электричество, и уже пришло письмо с датой его отключения в квартире. Понятно, что всю сумму сразу она внести не смогла бы.
Валентина Ивановна, подопечная Службы "Работы со случаем"
Наш социальный работник связался с управляющей организацией, узнал, сколько нужно внести, чтобы электричество не отключили. Оказалось, что общая сумма, заявленная к оплате, на самом деле должна быть ниже. Самостоятельно Анна не стала бы звонить и всё выяснять.
Найти работу, восстановить паспорт
— Как построен прием посетителей, человек, пришедший за помощью, сразу же обращается к социальному работнику?
— Подопечные приходят в приемную, и с каждым отдельно общается сотрудник нашей службы. У нас большой поток – около 70 человек в день. Конечно, полностью погрузиться во все проблемы невозможно. Мы собираем базовую информацию – возраст, место жительства, состав семьи, спрашиваем, почему человек оказался в такой ситуации, что вынужден просить помощи.
Сотрудник приемной зовет социального работника в том случае, если понимает, что с его помощью проблему подопечного, скорее всего, удастся решить.
Важно отметить, что Служба помощи нуждающимся "Работа со случаем" – это также место утешения. Мы стараемся, чтобы проситель чувствовал, что он не брошен, что его не осуждают и готовы выслушать. Первый этап задачи социального работника – показать человеку, что проблема, с которой он столкнулся, можно решить, что его ситуация – не тупиковая, всегда есть выход.
В приемной Службы помощи нуждающимся «Работа со случаем»
Социальный работник начал работу в ГРП в конце января. За 4 месяца мы смогли помочь 40 людям справиться с их проблемами. Сейчас наш социальный работник взаимодействует еще с 13 подопечными, которые оказались в трудной ситуации.
— Почему пришло понимание, что вашей службе необходим социальный работник?
— Наша главная задача – поддержать словом и делом, а не только выдать продукты. Обитель – это прежде всего место утешения. Мы не можем решить все проблемы человека, но можем дать опору, оказать поддержку, чтобы в дальнейшем он уже сам мог двигаться в правильном направлении.
Несколько месяцев назад к нам обратился Алексей, довольно молодой мужчина 38 лет. Он проживал в Доме трудолюбия «Ной». Алексей хотел найти работу, но не мог этого сделать, так как паспорт был утерян.
Наш социальный работник помогла ему восстановить паспорт, и Алексей устроился курьером. Теперь он самостоятельно оплачивает комнату в хостеле. И очень ей благодарен.
В мае мы помогли найти работу 20-ти нашим подопечным. То есть, задача социального работника – сделать помощь Группы работы с просителями более комплексной. С одной стороны, мы снимаем сиюминутную тревогу, даем продукты, чтобы человек мог высвободившиеся средства потратить на одежду, что-то более значимое. С другой стороны – мы утешаем и оказываем социальную поддержку.
В целях конфиденциальности все имена изменены.
Фото Ирины Холодовой
Вы также можете помочь оказавшимся в беде людям, перечислив любую посильную сумму по ссылке или купив продукты для Обители. Заказать доставку можно по адресу: Б. Ордынка, 34, с. 3. При доставке продуктов предварительно свяжитесь с сотрудником по тел. 8 (925) 627-10-23
Больше новостей из жизни Марфо-Мариинской обители — в Telegram-канале «Марфо-Мариинская обитель милосердия», в группе VK и на странице в Дзен.
Чтобы получать самые актуальные новости на свою почту, подписывайтесь на рассылку.