6 апреля 2018 года, в Великую пятницу, вечерню с выносом Плащаницы, а также утреню с чином погребения в Покровском соборе Марфо-Мариинской обители совершили протоиерей Александр Дубинин, иереи Тихон Кречетов и Деонисий Денисов.
По окончании вечерни отец Дионисий обратился к прихожанам с проповедью:
«Сегодня мы переживаем самый немыслимый и трагический момент человеческой истории. Бог, Создатель мира и Творец Вселенной, умер, погребен, сошел во ад, проповедует во аде всем людям - праведным и неправедным. Этот день и для них, и для нас является одновременно днем надежды и радости, потому что из ада Господь вывел не только праведников - тех, кто скончался в праведной жизни - но и тех, кто уже будучи в аду уверовал в Него.
Слушая сегодняшнее Евангелие, мы вспоминаем нескольких людей, о которых в другие дни церковного года почти не помним – праведного Иосифа Аримафейского и Никодима.
Сейчас мы выносили плащаницу из алтаря, вечером будем ее погребать - это именно то, что около двух тысяч лет назад сделали праведные Иосиф и Никодим. В тропаре Иосифа называют «благообразным». Что это значит? У него был благой образ, образ Христа. Учась у Господа, будучи даже тайным, а не явным учеником, он воспринял Его образ. И по этой причине Сын Божией удостоил его погребсти Свое Тело.
Мы ничего не знаем и о святом Никодиме – лишь то, что он принес необходимые для погребения ароматы и масла, что он также, как и Иосиф, участвовал в погребении Христа.
К сожалению, мы с вами не можем сказать о себе, как о святом Иосифе, что у нас благой образ. Не можем, как Никодим, принести Богу благоухающие ароматы добрых дел.
Но можем вспомнить еще одного сегодняшнего святого - благоразумного разбойника. Его назвали благоразумным не за его предыдущие поступки, хотя, наверное, некий зачаток сегодняшнего вспоминаемого нами обращения - «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» (Лк. 23:42) - имеется в его предыдущей жизни. Он благоразумный, потому что смог в последний момент за несколько часов до смерти уверовать во Христа, узнать Его и приобрести спасение.
Мы, все здесь предстоящие, должны, прежде всего, брать пример с него. Мы и жизнь свою проводим беспечно, праведных дел Богу не принося, и пост прошли не так, как следовало, но пример благоразумного разбойника должен нас вдохновлять и предавать нам дерзновение».