«Уметь делать дела сразу, не откладывая, быстро, но вдумчиво»
×

«Уметь делать дела сразу, не откладывая, быстро, но вдумчиво»

22.10.2024
«Уметь делать дела сразу, не откладывая, быстро, но вдумчиво»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился. Но не все дети могут учиться так, как этого хотят родители, ведь у всех разные способности, скорость реакции, не все могут выдерживать нагрузку и грамотно распределять время, чтобы все успевать.

Предпосылки успешной учебы и дисциплины возникают еще задолго до школы. Интересно, что именно игровая деятельность может благотворно повлиять на успеваемость. Но именно родители должны научить своего ребенка учиться. О том, как этого можно достичь, нам рассказала психолог, руководитель Центра семейного устройства Марфо-Мариинской обители Елена Мораш.

— Чтобы ребенок хорошо учился, при этом без насилия над собой, к школьному возрасту у него должна появиться «внутренняя позиция школьника». Простыми словами — это потребность познавать новое и вступать в новые социальные отношения со взрослым, в данном случае — учителем. Полем для этого будет служить учебная деятельность. Внутренняя позиция школьника не складывается сама по себе, спонтанно, ее появление напрямую зависит от предыдущих периодов развития ребенка. Среда, в которой растет и развивается ребенок, отношения со значимыми взрослыми имеют первостепенное значение, как и ведущая деятельность на каждом этапе развития.

Если родители были чуткими, стремились видеть особенности ребенка, учитывать их в воспитании, давали ребенку поддержку и свободу, адекватную возрасту, имели крепкие супружеские отношения, то, скорее всего, у него будут силы и желание познавать мир. Если ребенок играл на каждом этапе своего развития в игры (не компьютерные!) от простых к сложным, то у него сформируется и мотив познания, и произвольность — то, что так необходимо школьнику. Ведь когда ребенок играет, он познает мир: всегда интересно, а что же там, глубокая ли лужа, проедет там машинка или нет, проплывет кораблик? Или как залезть на дерево или перелезть через забор, как выкопать большую яму, чтобы добыть глину или сделать удочку и ловить ей рыбу и многое другое. Все эти занятия не очень нравятся родителям, ведь ребенок бывает грязным и занимается «не пойми чем», не читает и не рисует. Но именно в таких играх формируется мотив познания.

18 - DSC_3044.jpg

Богсолужение 1 сентября 2024 г. Покровский собор Марфо-Мариинской обители  

Этот мотив потом будет главным в учебной деятельности и благодаря интересу ребенок будет быстро осваивать предметы. В играх по правилам легко формируется произвольность. Корень этого слова — воля. Чтобы запомнить стих, который еще и не нравится, нужно проявить волю. Произвольность формируется в играх по правилам. Например, просто так сидеть 30 минут на одном месте, потому что надо, дошкольник не может, но если он включен в игру, например, в казаки-разбойники, то там он просидит сколько надо, играя роль.

Кроме всего прочего, ребенку для успешной учебы нужен адекватный режим, баланс труда и отдыха, свободное время, когда никто и ничего от ребенка не требует, время, которое он проводит так, как хочет. А еще ограничение по использованию гаджетов и обязательное общение со сверстниками и семьей.

Учеба — это рутина, требующая много дисциплины, а также здравого смысла от взрослых, которые регулируют нагрузки. Родители и учителя должны научить ребенка учиться. Это значит отделять главное от второстепенного, уметь вложить силы в необходимое и не сильно тратить их на менее важное. Уметь делать дела сразу, не откладывая, быстро, но вдумчиво.

Много зависит от ожиданий родителя от ребенка. Если они не способны принять ребенка, которому не очень дается учеба, будут проблемы. Необходимо адекватно оценивать способности и возможности ребенка, а этому нет никаких научных критериев. Это нужно чувствовать. Ведь ребенок растет рядом с родителями задолго до школы. Успели ли они увидеть, кто их ребенок, и принять его таким, даже если он другой, не похожий на членов семьи? Это большой вопрос, и ответить на него необходимо любому родителю.


Больше новостей из жизни Марфо-Мариинской обители — в Telegram-канале «Марфо-Мариинская обитель  милосердия», в группе VK и на странице в Дзен.
Чтобы получать самые актуальные новости на свою почту, подписывайтесь на рассылку.

Возврат к списку

Чтобы мы могли делиться новостями, статьями, приглашать вас к участию в жизни Обители, помогать вместе с вами людям, ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ САЙТА.

Средства будут направлены на зарплату редактора, авторов, техническую поддержку.

Поддержать
     telegram.png 
© 2014-2025. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: +7 499 704 21 73
E-mail: mmom@mmom.ru

Top.Mail.Ru