Приглашаем на занятия по развитию эмоционального интеллекта

19.02.2020
Приглашаем на занятия по развитию эмоционального интеллекта

В Центре семейного устройства при Марфо-Мариинской обители милосердия в рамках Проекта комплексной поддержки семей «Семья как благо» регулярно проводятся детские коррекционно-развивающие занятия. В начале марта начнется очередной цикл занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта. Что это такое и как развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку, рассказывает ведущая занятий Анна Железнякова, семейный и детский психолог ЦСУ:

Эмоциональный интеллект - это:

  • умение понимать свои чувства и эмоции;
  • умение понимать чувства и эмоции других людей;
  • умение управлять своими эмоциями и чувствами.

Развитый эмоциональный интеллект позволяет человеку:
  • анализировать причины и последствия своих эмоциональных реакций;
  • прислушиваться к интересам и потребностям другого человека, слышать другого человека и ставить себя на его место;
  • находить общий язык с другими людьми, устанавливать и поддерживать контакты;
  • улучшить взаимоотношения с родными и друзьями;
  • быть открытым, уважительным, коммуникабельным, эффективно работать в команде;
  • повысить самооценку, самоуважение и стрессоустойчивость.
Люди с развитым эмоциональным интеллектом способны проговаривать свои чувства, осознать их источник и спокойно обсуждать дальнейшие действия. Они умеют общаться с другими, объяснять собственные ожидания, активно слушать, работать в команде, улаживать конфликты. В большей степени способны к эмпатии (пониманию состояния другого человека),умеют управлять своими эмоциями, способны выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться.

Люди с низким уровнем эмоционального интеллекта не умеют контролировать свои эмоции, не способны к сочувствию и сопереживанию другому человеку. Им трудно принять чужую помощь и поддержку. Переживая эмоционально напряженные ситуации, такие люди часто теряются, в любой неприятной ситуации винят других людей, не умеют говорить о чувствах.

Доказано, что дети с высоко развитым эмоциональным интеллектом обладают лучшими коммуникативными и вербальными навыками, навыками разрешения конфликтов, познавательными способностями, стрессоустойчивостью, они лучше адаптируются к новым обстоятельствам. Школьники с высоким и средним уровнем развития эмоциональной сферы обычно хорошо адаптированы к условиям школьной жизни, легче устанавливают и поддерживают отношения с учителями и одноклассниками, успешны в процессе обучения.
Дети с низким уровнем развития эмоционального интеллекта испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями, часто конфликтуют и оказываются изолированы от коллектива. Они зачастую не справляются с эмоциональным состоянием в стрессовых и критических ситуациях. Успеваемость этих детей обычно не бывает высокой. Ребёнок с низким эмоциональным интеллектом может стать замкнутым, скованным в общении или даже агрессивным.

Этого не произойдет, если начать развивать эмоциональный интеллект в раннем возрасте и постоянносовершенствовать этот социальный навык.

В дошкольном возрасте ребёнок знакомится с названиями эмоций, учится определять их у себя и других людей, узнает способы совладания с ними. В школьном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие эмоционального интеллекта ребёнка. Он приобретает умение признавать и принимать собственные чувства и эмоции, учится контролировать их. Ребёнок начинает понимать чувства других людей, находить с ними общий язык, представлять себя на месте другого человека, сопереживать ему.

Наши занятия построены на базе образовательного игрового процесса.
   
Дети учатся понимать себя, правильно говорить о чувствах,управлять своим поведением в различных ситуациях, понимать эмоции и потребности окружающих, доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими.

Развивающий эффект достигается выполнением детьми определенной последовательности упражнений (включающих в себя игры, беседы, рисование). При этом обязательным условием является создание атмосферы принятия ребенка, признания его индивидуальности.

Курс предназначен для детей от 6 до 12 лет.


Центр семейного устройства приглашает на занятия по развитию эмоционального интеллекта.
Занятия начнутся 6 марта, будут проходить один раз в неделю, по пятницам, в 17.00.
Длительность занятия - 1 час.
Подробности можно узнать по телефону: 8 901 578 21 47
Анна Станиславовна - 8 903 568 76 78

Logotype_fpg.png

Возврат к списку

© 2014-2020. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: 8-499-704-21-73
E-mail: mmom@mmom.ru