Ты теперь дома, карапуз. Мы тебя очень ждали.
×

Ты теперь дома, карапуз. Мы тебя очень ждали.

08.12.2015
Ты теперь дома, карапуз. Мы тебя очень ждали. От дочки Эвы семью уговаривали отказаться еще в роддоме. "Не выживет", - говорили. - "Вы обрекаете всю семью на постоянные страдания". Некоторые добавляли: "От вас уйдёт муж, отвернутся все родные". А жизнь маленькой девочки будто и не имеет значения. «Овощ», «не жилец» - так часто называют ребят с ДЦП.
Но, может быть, стоит только поверить в своего ребёнка, полюбить его несмотря на физические недуги, и он вправду преобразится?

Эва - одна из многих детей с ДЦП. К сожаленью, в последние годы количество пораженных этим заболеванием увеличивается. Об этом говорят, пишут, стремятся излечить... однако жизнь таких детишек не становится легче, малышам и их семьям никогда не было просто преодолевать все трудности, связанные таким диагнозом.

Тяжело было и Эве. Она боролась постоянно, каждый день, каждую минуту.

Детям с ДЦП требуется постоянное лечение, которое чаще всего не оплачивается государством. В России зарплаты никогда не были высокими,, а стоимость одного курса лечения равна примерно пяти средним окладам.

Отказаться от лечения? Тогда проще похоронить ребёнка: он будет терять приобретённые навыки, мучиться от боли и теряет силы на глазах у всей семьи.
Эва - младшая девочка в шумной многодетной семье.

Почему-то с рождения девочки все пошло «не так». В связи с угрозой жизни матери и еще неродившегося ребенка консилиумом врачей было принято решение провести экстренное кесарево сечение. Первая победа крохотной Эвы - она родилась живой.

Новорожденная девочка была похожа на кровавый колобок из-за скопившейся жидкости в почках.
Вес - 1750 кг.
В почки тут же был установлен дренаж, а после удаления лишней жидкости малышка весила не более 800 грамм.

«Буханка хлеба!», - улыбаясь, санитарка взяла на руки сморщенный розовый комок.
Смотреть на дочь Юле было просто страшно. Как она выживет? И здоровому человеку непросто жить в нашем сложном мире, а каково будет этой девочке? Первые мысли «надо оградить малютку от внешнего воздействия!»... а лишь потом мать начала осознавать, что у дочки были явные нарушения.

Врачи несколько дней молчали, говорили общие фразы, а позже все же состоялся серьезный разговор молодой мамы и заведующей отделением.

«У вас ведь есть еще дети?», - осторожно спросила врач, - Мой вам совет: бегите! Этот ребенок обречен, у нее никогда не будет даже намека на обычную жизнь. Так, не отнимайте жизнь у ваших здоровых дочек! Пожалейте себя и мужа!
Если вы сейчас не сдадите девочку в детский дом, уже через год вы не узнаете себя, вы будете полностью истощены: морально, материально, физически. Вы забудете, что такое нормальный сон, нормальный обед. Ваши старшие дети будут несчастны из-за вас! Вы окажетесь одна, вас все бросят, и, в первую очередь – муж. Вы отнимите отца у старших дочерей. Зачем? Из-за чего!? Из-за того, что когда-то не смогли сделать один решительный шаг?»

Слабачка Юля ответила, что она и вправду трусиха, что бросить своего ребёнка она не может - для этого нужна смелость, внутренняя сила и решительность. А она - совершенно не герой из голливудских блокбастеров. "Ребёнок останется при мне, и больше я поднимать этот вопрос не хочу", - твердо ответила мать.

Но уговоры не прекратились. Медсестра рассказала еще много ужасов, постоянно подчёркивая, что Эва никогда не будет ходить, глотать, ползать и даже переворачиваться.

Три недели на ИВЛ, двустороннее воспаление легких, кровоизлияние в головной мозг - все это предстояло пережить с новорожденной Эвой в первые два месяца.
Домой Юля привезла почти безжизненное тельце, живыми были только глазки. Папа обнял свою любимую и обратился к малютке:
- Ты теперь дома, карапуз. Мы тебя очень ждали.

Муж не ушел, старшие дети не стали несчастными... но сложностей, конечно, было много. Любые успехи - плод каждодневных трудов.

Действительно, на лечение постоянно требовались космические суммы. Глава семьи стал работать в две смены: будучи водителем, он круглые сутки крутил баранку, иногда и сам попадал в больницу от перенапряжения. Но ни разу никто их семьи не пожалел о том, что Эву не бросили, не оставили одну в государственном учреждении.

"Почему говорят, что таким детишкам всё равно, где лежать? Вовсе нет, - качает головой Юля. - Они ведь умеют любить даже сильнее, чем обычные люди. Они быстро привязываются и радуются, когда чувствуют рядом родного человека, они страдают, если ощущают свою ненужность".

Эва нужна всем. Именно благодаря поддержке и любви родных она смогла вступить в сватку с природой и выйти из неё победительницей. Девочка потихоньку научилась и переворачиваться, и ползать, и глотать пищу, а в три года… стала ходить!

В первую очередь улучшения связаны с тем, что родители сумели найти отличного невропатолога для дочки. Врач прописал четкую схему, поясняя какой гимнастикой стоит заниматься, какие лекарства и когда принимать, к какому сопутствующему специалисту обратиться, какого массажиста и дефектолога пригласить.

Полгода назад Юля решилась вернуться в роддом, где несколько лет назад родилась Эва. Зашла в кабинет заведующей, и та, увидев девочку, воскликнула: «Это чудо! Этого не могло произойти! Как вы добились таких успехов?!». Юля призналась, что, увы, ей пришлось столкнуться с трудностями, однако достаточно было всего лишь одного – любви.

Елена Вербенина

Возврат к списку

Чтобы мы могли делиться новостями, статьями, приглашать вас к участию в жизни Обители, помогать вместе с вами людям, ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ САЙТА.

Средства будут направлены на зарплату редактора, авторов, техническую поддержку.

Поддержать
     telegram.png 
© 2014-2024. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: +7 499 704 21 73
E-mail: mmom@mmom.ru

Top.Mail.Ru