Трудное счастье
×

Трудное счастье

28.11.2021
Трудное счастье

История Елены не идеально праздничная, в ней нет громких побед и однозначно счастливого конца: имея собственных троих детей, семья Елены удочерила девочку и… последовали проблемы. 

Но мы решили поделиться ею в День матери, потому что она про всех мам, которые ошибаются, падают, но не сдаются, и ищут опору в вере, в опыте других людей. Ради счастья и гармонии в своей семье сейчас Елена занимается с психологом Центра семейного устройства Марфо-Мариинской обители. Возможно, ее история поможет увидеть, как много можно преодолеть с верой в сердце.

Две дочки и лапочка-сыночек

Елена познакомилась с супругом совсем молодой, ей было 20 лет. Голубоглазый египтянин Тамир сразу покорил ее сердце. Его мама, москвичка и выпускница МГУ, много лет назад вышла замуж за египтянина и уехала жить в Каир. Тамир приехал в Москву учиться в Строгановку на художника-монументалиста. И встретил Елену.

«Я не любила никуда ходить, но в тот день подружки меня уговорили пойти на вечеринку, – вспоминает Лена. – Мне кажется, мы с ним, как только увидели друг друга, сразу и влюбились».

Они поженились. Сначала родились две дочки, позже – и долгожданный сын Мирон. Елена пришла к Богу, когда ждала первую дочь: прогнозы врачей были неутешительны. Случайно на работе в дизайн-студии она встретила монаха, который сказал ей, что нужно обязательно ходить в храм. «Помню ощущение, когда из вышла из храма после первой исповеди и Причастия, – будто я лечу над дорожкой, внутри была уверенность, что все будет хорошо», – вспоминает Елена. Так начался ее путь воцерковления.

Мирон, третий ребенок в семье, родился с обширным пороком сердца, поэтому крестили его почти сразу после рождения. Но постепенно диагноз сняли. А когда в семье все наладилось, Елена подумала, что было бы хорошо усыновить ребенка-сироту. Она не сразу решилась сказать об этом супругу – ведь Мирону было всего 2 года. Но Тамир неожиданно поддержал жену, оказалось, и сам он неоднократно об этом думал.

Вера в семье

Как и положено воцерковленному человеку, Елена пошла за благословением к духовнику. Он долго не давал его, предупреждая о возможных трудностях. Но очень уж хотелось Елене подарить свою любовь ребенку-сироте.

втроем

Будущие приемные родители закончили Школу приемных родителей. Это было время воодушевления, надежд, рядом были единомышленники.

«Во время учебы мы только укрепились в своем решении, – говорит Елена. – Я шла брать ребенка, чтоб любить, а муж – спасать. Мы, если честно, никого особо не слышали в тот момент. И хотя нам говорили, что не стоит брать малыша из детского дома, если в семье свой маленький ребенок, никакие предупреждения нас не останавливали». 

Потом Елена искала девочку для удочерения на специальных сайтах. И обратила внимание на Верочку:

«Я увидела ее на сайте и сразу поняла, что это наш ребенок, несмотря на букет медицинских диагнозов, – говорит Елена. – Мне говорили, что мама должна все бросить и заниматься только таким ребенком. Но я всегда была деятельным человеком и думала, что моя любовь все преодолеет. Даже имя Вера было мне будто в укрепление».

вера в детдоме

У Верочки была инвалидность с рождения: шунтозависимая гидроцефалия, парез и синдром ДЦП. Она родилась весом 1,4 кг, а в полтора года была крошечной, как шестимесячный малыш, и с большой головой, как у взрослого человека. Ножки совсем не двигались, а из двух ручек работала только одна. Прогнозы были пессимистичные: полная неизвестность по психиатрии, и вероятность того, что Вера никогда не будет ходить.

Но у Елены была твердая вера, что любовь сотворит чудеса. Она горячо, как умела, молилась.

Елена осталась с детьми, а в Кемерово, где в детском учреждении находилась Верочка, поехал муж. Там даже поначалу подумали про проверку: папы в одиночку еще за детьми не приезжали. Тамир проводил с Верой много времени, чтобы будущая дочка привыкла к тому, что у нее есть папа. Снимал видео и отправлял Елене. Было очевидно, что девочку нужно забирать домой, в Москву. Так Верочка оказалась в новой семье.

 Первое время все было как в сказке: девочку все полюбили, баловали, как могли. 

вера маленькая

А потом вдруг все изменилось. «Я стала очень нервная, – вспоминает Елена, – порой казалось, что я просто схожу с ума, психика не справлялась. Никто из нас не мог объяснить, что именно произошло, еще четыре года у нас ушло на трудную адаптацию и принятие той новой ситуации, в которой оказалась наша семья».

Вся семья испытывала стресс. Начались проблемы со здоровьем у сына Мирона: на нем отразилось тяжелое состояние мамы. Муж пошел учиться на психолога, чтобы помочь своей семье. Никто тогда не понимал, что происходит и как с этим жить.

В надежде получить поддержку, Елена обратилась в одну специализированную организацию помощи приемным родителям. Ее выслушали и дали совсем неожиданный совет: девочку нужно вернуть в детдом. Больше Елена туда уже не ходила:

«Я понимала, что, если рассуждать рационально, это будет оправдано. Не справившись, я буду каяться всю жизнь, и возможно, Господь меня простит, потому что Он видит, что происходит со мной… Но вот с Верочкой иначе: она не видит, что у меня внутри и никогда не поймет, почему ее бросила родная мама, и почему теперь мы, приемные родители, тоже ее бросили. Для нее мы - Мама и Папа. Она не знает, что мы не родные. Как родители могут предать ребёнка? Я решила все-таки идти до конца и работать над собой».

Елена обращалась к разным специалистам, ничего не помогало. Время шло. Верочку крестили. Все близкие молились, как могли.

«Батюшка долго и тщательно выбирал крестную. Наша крестная, Мария, – удивительно добрый человек с чутким сердцем. К ней в минуты отчаяния я обращалась за молитвой. А еще к моим подругам и маме. Молились все», – рассказывает Елена.

А Верочка тем временем росла и расцветала. Ведь несмотря на тяжелую адаптацию, семья все равно была рядом с ней. Девочка проходила многочисленные реабилитации у лучших специалистов, трижды пережила госпитализацию. В полтора года она научилась сидеть. В первое лето дома ее ножки выросли аж на 7 см! Было радостно видеть, как маленький человек, который в полтора года оставался на уровне физического развития шестимесячного ребенка, побежал своими ногами, вопреки прогнозам врачей.

DX1_6528.jpg

Елена видит особый знак в том, что день-в-день спустя четыре года, как Вера попала в их семью, она пришла в Марфо-Мариинскую обитель. И психолог, руководитель Центра семейного устройства Елена Мораш, начала с ней длительную совместную работу.

 Наконец могу сказать: «Люблю!»

Пришло время ответов на вопросы про адаптацию. Почему было так сложно и больно? Почему психика отказывалась принимать новую ситуацию внутри семьи, когда появилась Вера, как это исправить?

Сейчас Елена совместно с психологом проходит курс поддержки и реабилитации. Это трудно: обнажаются личные травмы и их несовместимость с травмами приемного ребенка. Но все решаемо, когда рядом есть неравнодушные люди, глубоко знакомые с темой сиротства.

«Без них было бы совсем трудно. Но главное, теперь я наконец могу с уверенностью сказать, что я люблю Верочку! – делится Елена.

люблю

А Верочка, маленькая кудрявая красавица, тем временем растет и радуется жизни. Ее очень любят в детском саду. У Веры есть сложности, не все получается делать быстро, но в саду ее искренне поддерживают и помогают.

 Недавно вся семья отдыхала в Египте. Душевные фотографии напоминают о том, как прошли замечательные беззаботные дни у моря под жарким солнцем.

на море

А еще год назад  большая семья переехала в  дом за городом. Теперь у каждого ребенка есть своя комната.

Елена – интерьерный дизайнер, влюбленный в свою работу, приложила немало творческой фантазии, чтобы дом был по-настоящему уютным. И дай Бог, чтобы такой же уютной стала вся жизнь этой замечательной семьи.

«Когда понимаешь, что человеческими силами уже не помочь, ведет только вера. Поэтому, я верю, – говорит Елена. – Иду, борюсь, падаю, поднимаюсь, каюсь, перерождаюсь, плачу. Обнимаю, целую, объясняю… прошу прощения и живу дальше».

                                                                                  

Записала Юлия Сергеева


Читать еще по теме приемных детей: Шестой язык любви



Больше новостей из жизни Марфо-Мариинской обители — в Telegram-канале «Марфо-Мариинская обитель милосердия», в группе в Facebook, VK и аккаунте в Instagram.

Чтобы получать самые актуальные новости на свою почту, подписывайтесь на рассылку.

Возврат к списку

Чтобы мы могли делиться новостями, статьями, приглашать вас к участию в жизни Обители, помогать вместе с вами людям, ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ САЙТА.

Средства будут направлены на зарплату редактора, авторов, техническую поддержку.

Поддержать
     telegram.png 
© 2014-2024. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: +7 499 704 21 73
E-mail: mmom@mmom.ru

Top.Mail.Ru