4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в Марфо-Мариинской обители были совершены две Божественные литургии.
Раннюю Литургию в домовом храме в честь святых праведных Марфы и Марии совершил клирик Марфо-Мариинской обители иерей Александр Ильинский в сослужении диакона Илии Мамыкина.
За Богослужением молились настоятельница Обители игумения Елисавета с сестрами и прихожане. Пел совместный хор добровольцев и сотрудников Обители.
Божественную литургию в Покровском соборе Обители совершил старший священник Марфо-Мариинской обители иерей Тихон Кречетов в сослужении иерея Алексия Голубева, диакона Иоанна Клименко.
По окончании богослужения отец Алексей сказал проповедь:
«Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с праздником Введения Богородицы во Храм!
Чтобы понимать масштаб произошедшего, нужно понимать, как была устроена храмовая жизнь Иудеи до пришествия Спасителя.
Храм имел несколько помещений, в некоторые могли входить только священнослужители. Было также то, что называлось Святая Святых, куда один раз в год мог заходить только один человек – избранный и помазанный первосвященник. Один раз в год он заходил в Святая Святых и приносил жертвы за свои грех и за грехи израильского народа.
Икона Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Какое же событие мы вспоминаем сегодня? В этот день более 2000 лет назад совершается совершенно необычное и противоречивое событие для многих евреев того времени: первосвященник вводит в Святая Святых ребенка, маленькую девочку Марию.
Многие, кто был очевидцем этого события, доверяли Богу и понимали, что не могла произойти какая-либо ошибка, что через первосвященника была излита воля Божия. Они понимали, что таким образом Господь благоволил к этой девочке и хотел что-то особенное устроить через Нее.
Для самой Богородицы это событие стало началом нового этапа Ее жизни. Она начала возрастать в ту Богоизбранную от рода человечесского, через которую воплотился Спаситель мира Господь наш Иисус Христос. Храм – то место, которое защищало Ее от смут за его стенами. Здесь Господь помогал раскрыться Ее духовным, душевным и телесным силам, которые позволили Ей принять Его волю, чтобы Она смогла посвятить Себя особому служению.
И в нашей жизни Господь часто устраивает Свой промысл непонятным для нас образом. Апостол Павел писал, что душевный, плотской человек не понимает духовного. Духовный же человек разумеет всякое – и духовное, и плотское.
Иерей Алексий Голубев
У того человека, который живет по Духу Божию, то есть пытается жить в Боге, есть подлинное понимание происходящего в этом мире.
Когда происходит нечто несправедливое, человеку становится обидно, ему бывает трудно принять события, посланные по любви Божией. А Господь дает горькое лекарство, которое приносит духовную пользу. Почему человек этого не понимает? Потому что у него нет духовного разума.
Что же делать, чтобы не было ропота на происходящие события, которые невозможно контролировать? Нужно стараться очищать свое сердце, проводить жизнь в Боге. Нужно стремиться жить, не сообразуясь с духом мира сего. Этот дух затягивает человека, привлекает на свою сторону житейскими услаждениями – пищей, привилегированным положением, эгоистичным использованием тех дарований, которые в нас вложил Господь.
Но бывает, что в человеке происходит некая двойственность: он пытается и Богу угодить и в мире остаться «на плаву». Другими словами, человек пытается усидеть на двух стульях.
Но это обман. Такой человек не служит Богу, а двойственность сохраняется лишь до поры, ведь диавол обязательно утащит его к себе.
Иерей Тихон Кречетов за праздничным Богослужением
Чтобы не впасть в такое положение, необходимо проявлять ревность к Богу, угождать Ему всеми силами, проводить время богоугодно. И тогда постепенно человеку будет открываться промысел Бога о нем самом, он сможем принять волю Господа о себе.
Недоверие Богу, отсутствие упования на Него часто воплощаются в постоянный стресс, нервы, поломанное здоровье.
Постараемся же вверить себя в руки Божии, учиться доверять Его промыслу, который проявляется в жизненных обстоятельствах нашей жизни».
По традиции по окончании богослужения в саду Обители прошло праздничное чаепитие.
Накануне праздника было совершено Всенощное бдение в Покровском соборе.