Пришло время Рождественского поста.
Всякий пост, закреплённый в уставе нашей православной церкви, угоден Господу. Казалось бы, пост - всего лишь внешнее правило, и многие часто говорят "Какая разница, что человек ест? Не всё ли равно Богу, что вкушает человек?". Святые отцы нам отвечают: "Пост, будучи законом для тела, в сущности является законом и для ума".
Возьмём самую простую ситуацию. Обычный человек, когда идёт в магазин, что живот скомандовал, то он и кладёт себе в корзинку. А во время поста православный слушает уже свою голову, говорит себе: "скоромное брать не буду". Наш "телесный" командир меняется.
Человек через этот постоянный небольшой подвиг учится отсекать свою волю. Если он постится не просто ради красоты телесной или здоровья, а верует, что Дух Святый пребывает в Церкви через святых отцов, которые установили правила поста, то он оказывает послушание самому Богу. Христианин получает не только здоровье телесное, не только плод укрепления своей воли - способность немножко ограничить своё "я" - но и Божественную благодать за послушание, которое он являет Богу.
А Рождественский пост тем хорош для нас, православных христиан и жителей столицы, что он не требует чрезмерного подвига и имеет достаточно лёгкий устав. В субботу и воскресение разрешается рыба, как и в те дни, когда на службе поются славословия*.
Так, мы будем нести лишь небольшой подвиг и тем самым приобщаться к истинным подвигам великих святых, обретая многогранную пользу от указанного постом воздержания.
Да поможет нам всем Господь пройти Рождественский пост с пользой для души и с радостью о Господе.
иерей Тихон Кречетов, старший священник Марфо-Мариинской обители 28 ноября 2016 г.
*Славословные святые обозначены в Типиконе знаками и . Так называемая славословная служба, или служба с великим славословием относится к торжественным богослужениям. От вседневной вечерни без входа с кадилом и паримий до торжественного окончания утрени пением великого славословия, как это бывает на всенощном бдении. Источник