21 сентября 2017 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Марфо-Мариинской обители милосердия были совершены две Божественные Литургии – ранняя иереем Игорем Блиновым в домовом храме Марфы и Марии и поздняя протоиереем Александром Дубининым и иереем Дионисием Денисовым в Покровском храме.
В своей проповеди, поздравляя прихожан с праздником, отец Дионисий, в частности, сказал:
«Сегодня, на седьмой день нового церковного года, мы празднуем первый двунадесятый праздник, с которого начинается евангельская история, приведшая к спасению человеческого рода. Сегодня родилась Та, которая сподобилась вместить Сына Божия, Бога Слова.
Как почти обо всех Богородичных праздниках, в Евангелии о нем ничего не говорится. Мы знаем из Священного Предания, что предшествовало сегодняшнему событию: как праведные представители двух родов – царского и священнического, рода Давида и рода Аарона – Иоаким и Анна, живя благочестиво, по заповедям Божиим, терпели скорбь, посланную им от Бога, терпели кротко, безропотно, не отступая от Него. Их испытание заключалось в том, что они не имели детей. Мы с вами знаем, что Господь, создав Адама и Еву, дал заповедь плодиться и размножаться. Потом, когда случилось грехопадение, Господь дал радостное обетование нашим праотцам, что родится Миссия, который победит главу змия, т.е. власть дьявола, под которую попали наши предки. По этой причине благословением Божиим считалось деторождение. А тот, кто не имел детей, был исключен из праотцовства. Когда Иоаким пришел в иерусалимский храм принести жертву Богу, священник Иссахар не принял ее, сказав, что Иоаким – грешный человек и чтобы он пропустил впереди себя других людей, не таких грешных. Согласно преданию, Иоаким ушел в пустыню на сорок дней молиться. И Анна тоже, впала в скорбь, но Бога они не оставили. Такая удивительная верность Богу»!
Священник подчеркнул, что в родившуюся долгожданную дочь – будущую Пресвятую Богородицу, «праведные Иоаким и Анна вложили главную суть – святость, которой были причастны».
«Очень часто, мы – верующие, хотим угодить Богу каким-то нам удобным, оптимальным способом. Иоаким и Анна этим не занимались. Они принимали ту жизнь, то отношение с Богом, которое Он им предлагал. Они имели мужество и доверие к Богу, – отметил отец Дионисий. – Все, что они могли делать: любить Бога, любить друг друга – они делали, а во всем остальном они полагались на волю Божию. Будем стараться будучи христианами понуждать себя видеть в нашей жизни промысел Божий и стараться с радостью, благодарностью, преодолевая себя, его принимать».
Фотографии