В четверг первой недели Великого Поста епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и синодальному служению, совершил чтение великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Покровском храме Обители милосердия.
Ему сослужил клирик Марфо-Мариинской обители иерей Игорь Блинов.
В Богослужении приняли участие настоятельница ставропигиального монастыря игумения Елисавета (Позднякова), сестры Обители, старшие "солнечные" воспитанницы Елизаветинского детского дома, многочисленные прихожане, сотрудники и подопечные социальных служб Обители.
Великий канон читается два раза в году: первый раз, по частям, на первой седмице Великого Поста, и второй раз, полностью, в четверг пятой седмицы, на службе стояния Марии Египетской.
"Преизряднейший таинник покаяния" нарекает Церковь преподобного Андрея Критского. Преблаженный пастырь соединил воедино события ветхозаветной и новозаветной истории: от падения праотца Адама до Вознесения Христова. Из священной сокровищницы Писания творец Покаянного канона извлекает сильнейшие побуждения к покаянию и нравственному исправлению человеческой души. Пред взором грешника проходят события, в которых с особой силой отразились и глубина грехопадения человеческого, и достояние, духовная награда праведной жизни.
Своим творением преподобный Андрей Критский "... поущает убо сим всякую душу, еликим убо благим повести ревновати, и подражати по силе: еликих же злых отбегати, и присно к Богу востекати покаянием, слезами и исповеданием, и иным яве благоугождением. Обаче толико есть широкий и сладкогласный, яко и саму жесточайшую душу доволен умягчити, и к бодрости благой воздвигнути, аще точию с сокрушенным сердцем и вниманием подобным поется".
Перевод: Этим он поистине всякую душу склоняет всему благому в тех повествованиях соревновать и по силе подражать, от всего же дурного уклоняться и всегда к Богу прибегать в покаянии, плаче, исповедании и ином Ему благоугождении. И притом канон этот столь благозвучен и стройносложен, что самую жесткую душу способен умягчить и к исправлению воздвигнуть, если только поется с сокрушением сердечным и подобающим вниманием.