26 сентября, в канун дня празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Всенощное бдение с литией в Покровском соборе Марфо-Мариинской обители совершил старший священник иерей Тихон Кречетов в сослужении иерея Дионисия Денисова. На утрене Всенощного бдения после Великого славословия Крест был торжественно изнесен из алтаря в центр храма для молитвенного поклонения верующих.
27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в Обители были совершены две Божественные литургии.
Раннюю литургию в домовом храме святых праведных Марфы и Марии совершил иерей Дионисий Денисов, позднюю литургию в Покровском соборе Обители - иерей Тихон Кречетов.
По окончании поздней Божественной литургии отец Тихон обратился к прихожанам со словами проповеди:
«Сегодня в апостольском чтении мы слышали слова апостола Павла: « мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор.1:23-24). В чем эта премудрость? В том, что Бог, обладая безграничной силой, пришел в мир и нигде эту силу не применил, чтобы привлечь к себе людей. Вспомним слова Понтия Пилата: «мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» (Ин. 19:10). А Господь отвечает ему, что он не имел бы власти, если бы не было дано ему свыше (Ин. 19:11). Мы знаем, что Пилат убоялся Иисуса, что даже хотел его отпустить, но не отпустил. Он и вправду не единой власти не имел, он не смог даже сделать то, что ему подсказывало сердце, не смог послушаться своей совести, которая его обличала.
И вот совершилось распятие, Господь наш Иисус Христос претерпел страшную смерть. Преступников тогда казнили мечом, они могли перед смертью не бояться произнести последнее слово, зная, что сейчас опустится меч, и мгновенно пресечется их жизнь, практически безболезненно. А распятие - казнь, которую изобрели римляне -было мучительной и медленной смертью, человек терял всякое достоинство. Смысл этой казни был в унижении человека. Иудеи специально просили Пилата распять Христа, потому что во Второзаконии написано, что проклят тот, кто весит на древе (Второзаконие 21:23). И телесное, и душевное, и духовное унижение Господь воспринял без ропота, не показав нигде свою бесконечную силу. Почему? Потому что Он любовью повелел приобретать нам души человеческие, любовью спасать самих себя.
И мы с вами должны стараться идти по жизни с этой любовь, понимая, что всякая любовь есть страдание, потому что мы должны себя как-то стеснить, чтобы проявить любовь к ближнему. В этом и состоит наш маленький крест. Господь воспринял великий Крест, великое поношение, до смерти, потому что возлюбил всё человечество, и мы должны стремиться идти этим путем в рамках своей собственной жизни».
По окончании богослужения в саду Обители прошло традиционное праздничное чаепитие.