«Медсестры для наших семей - почти родственники»
×

«Медсестры для наших семей - почти родственники»

12.05.2020
«Медсестры для наших семей - почти родственники»

12 мая – международный день медицинской сестры. Это отличный повод рассказать о наших медсестрах. Медсестры Детской выездной паллиативной службы – особенные люди. Каждый день они взаимодействуют с семьями, в которых растут тяжелобольные дети. О том, из чего складывается их рабочий день и почему важно, чтобы сестре доверяли, мы поговорили с Натальей Шестеркиной, старшей медсестрой детской выездной паллиативной службы Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие».

- Чем занимается медсестра детской выездной паллиативной службы, что входит в ее функционал?
Функционал у медсестры широкий. В первую очередь, это мониторинг состояния ребенка и социальной обстановки в семье. Дело в том, что медсестры у нас отчасти выполняют роль координаторов. У каждой медсестры в ведении 25 семей. Раз в неделю она обзванивает все семьи, выясняет текущие потребности. При необходимости приезжает. До карантина медсестра раз в месяц объезжала все семьи в обязательном порядке. Чтобы поговорить с родителями, осмотреть ребенка, оценить его состояние и занести все данные в отчетность.

Медсестра также может помочь с духовными потребностями семьи. Детскую выездную паллиативную службу окормляет отец Дионисий Денисов, клирик Марфо-Мариинской обители. И если у семьи есть запрос, он приезжает, чтобы причастить ребенка или освятить квартиру. Медсестра выявляет и бытовые нужды. Например, нужна коляска, которую родители не могут себе позволить. Или нужно помочь с питанием, вещами. Другими словами, весь первичный сбор информации на медицинской сестре.

13174153_1705783173019554_2124586093861464550_n.jpg- Что происходит после того, как медсестра выявила потребности семьи?
Вся информация выносится на общее собрание, которое проходит у нас раз в неделю. На собрании присутствуют все сотрудники службы. На этом собрании медсестры докладывают о текущем состоянии подопечных семей. Все выявленные нужды распределяются по сотрудникам подразделений. Психологические проблемы передают в работу психологам, потребности в лечебной физкультуре – специалистам по ЛФК. Если необходимо приобрести средства технической реабилитации – подключаются специалисты по социальной работе, если нужна сиделка – обращаются ко мне. Потом медсестра уже отслеживает, как выполняется переданная работа.

- Есть ли еще обязанности у медсестры?
Медсестра занимается обучением родителей некоторым медицинским манипуляциям, которые они могут сами выполнять дома. Она обучает правильному уходу за ребенком, контролирует выполнение назначений педиатром, организует выездную консультацию врача, если это нужно.

- Вы сказали, что если требуется сиделка, тоже обращаются к вам.
Да, у нас сиделками работают медицинские сестры. Потому что есть такие дети, с которыми неподготовленная сиделка не сможет справиться. И ей будет сложно нести ответственность за ребенка, и для родителей рискованно оставлять ребенка с неподготовленным человеком. Но сиделки очень нужны, чтобы родители могли отдохнуть. У наших родителей особенная ситуация, их самоизоляция длится годами. Часто единственное, что они могут – это добежать до ближайшего магазина. Сейчас такая помощь налажена, что очень важно для родителей.

- Как складывается рабочий день медсестры?
Важная составляющая работы медсестры – это планирование. План составляется на месяц и на ближайшую неделю – от вторник до вторника. Во вторник у нас общее собрание со всеми сотрудниками. В зависимости от ситуации план корректируется.
Сейчас в период самоизоляции выезды отменены. Но медсестра обзванивает семьи и уточняет их потребности, координирует работу курьеров, которые доставляют в семьи все необходимое. В данный момент мы с оказываем консультативную помощь, и большую часть времени медсестра сейчас проводит на телефоне.

649A4471-min.jpg- Как родители переживают период самоизоляции?
Родители очень рады, когда им звонят и разговаривают с ними. Они ведь и так в стесненных обстоятельствах находятся, а сейчас для них это двойная или даже тройная нагрузка. И когда им звонит человек, который знает их не один год, и говорит, что мы готовы помочь в любое время, спрашивает о самочувствии – это большая моральная поддержка.

- Сколько визитов в день у медсестры?
Дистанционно медсестра обзванивает 5-7 семей в день. Каждая консультация занимает от получаса до часа. До карантина сестра навещала около одну-две семьи в день, больше не получается физически. Но при этом всех обзванивала.

- Как семья становится подопечной Детской выездной паллиативной службы?
В службу мы набираем в первую очередь по степени тяжести состояния ребенка. Учитывается социальная обстановка в семье. Все наши подопечные живут в пределах Москвы. Потому что иначе очень много времени уходит на дорогу, а наши медсестры пользуются общественным транспортом.
Бывают форс-мажорные ситуации, когда всю работу приходится откладывать. Например, у одной из наших мам недавно умер ребенок, и мы помогали с организационными вопросами, психологически поддерживали. На это ушло 5-7 дней.

- В чем специфика работы медсестры именно в детской паллиативной службе?
Наши медсестры для семей почти как родственники. Они знают о семьях очень много, о том, как это семья жила последние десять лет, постоянно находятся в контакте. В поликлинику человек пришел, полечился и ушел. А здесь семья постоянно находится в контакте с медсестрой. Поэтому очень важно, чтобы сестра подходила семье еще и по характеру, чтобы родители доверяли сестре. Но и круг обязанностей у наших медсестер значительно шире.

- Какие качества должны иметь медсестры, учитывая специфику работу?
Умение расположить к себе, выслушать и услышать, что беспокоит маму, бабушку или другого ухаживающего человека, умение не навязывать своего видения, а понять, какая именно помощь этой семье сейчас нужна. Важны честность, порядочность, стрессоустойчивость. Часто в семьях бывают нестандартные ситуации, когда необходимо быстро решить вопрос, при этом помогая семье успокоиться. Важно самому всегда оставаться спокойным.
Мы стараемся работать так, чтобы людям с нами было хорошо, тепло. Не просто выполнить все, что нужно, а быть одной большой семьей. Много для этого делают наши социальные работники. Они организовывают разные праздники: Пасхальные, Рождественские, приглашают родителей на молебны.

11856413_1018211984885371_7123294867559258783_o.jpg

- Были ли у вас памятные случаи из практики?
Самые радостные для нас события – это когда наши мамы выходят замуж и рожают детей. У нас была мама-одиночка, от которой ушел муж, оставив с тяжелейшим ребенком, невыплаченным кредитом. Недавно она вышла замуж и родила ребенка, все у нее устроилось. Но за этим стоит громадная работа наших специалистов, которые помогали ей вернуться к обычной жизни. И мама преодолела страх родить особенного ребенка, быть снова брошенной. Такие случаи у нас есть, и это для нас большая радость.

Еще была схожая ситуация, когда мы взяли на попечение семью с тяжелейшим ребенком. Мама была потухшей, вся в себе, ничего не хотела. Достучаться до нее было практически невозможно. Но прошел год-другой, третий. Она постепенно пришла в себя, снова вернулась к жизни, похорошела. Недавно вышла замуж, и сейчас у нее еще один ребенок растет.
Мы стараемся вытащить родителей из их состояния тяжелой хронической усталости. Берем на себя часть их забот, стараемся улучшить качество жизни настолько, чтобы мама могла социализироваться и вернуться к такой жизни, которую она видит только за окном. Есть такие мамы, все общение которых – это два, три телефонных звонка в месяц от родных, и все. Эти случаи самые сложные, и когда удается помочь семье всей нашей дружной командой в восемнадцать человек – это для нас награда. Только медсестры не справились бы. Паллиативная служба – это командная работа.


Сейчас медсестры Детской выездной паллиативной службы работают благодаря гранту Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы «Москва - добрый город». Медицинские сестры также работают в качестве сиделок в подопечных семьях с тяжелобольными детьми. В семьи ежедневно выезжают две медицинские сестры, которые не только проводят медицинский мониторинг состояния ребенка, дают советы по уходу и кормлению, но и остаются в семье в среднем на пять часов ежедневно для полноценного ухода за ребенком. Такая услуга очень нужна родителям, так как найти профессиональную сиделку, которая сможет ухаживать за тяжелобольным ребенком – задача непростая. Кроме того, многие семьи не имеют средств на сиделок. Паллиативная служба оказывают всю свою помощь семьям бесплатно, а работа сиделок оплачивается за счет средств гранта «Москва – добрый город».

Подготовили Евгения Лобаева и Юлия Сергеева

МДГ_цветной@2.png

Возврат к списку

Чтобы мы могли делиться новостями, статьями, приглашать вас к участию в жизни Обители, помогать вместе с вами людям, ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ САЙТА.

Средства будут направлены на зарплату редактора, авторов, техническую поддержку.

Поддержать
     telegram.png 
© 2014-2024. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: +7 499 704 21 73
E-mail: mmom@mmom.ru

Top.Mail.Ru