Занятие «КРУГ» в контексте альтернативной коммуникации детей с ДЦП
×

Занятие «КРУГ» в контексте альтернативной коммуникации детей с ДЦП

23.08.2022
Занятие «КРУГ» в контексте альтернативной коммуникации детей с ДЦП

Внедрение средств альтернативной и дополнительной коммуникации во многом зависит от сложившейся в учреждении практики, состава воспитанников, работы специалистов, наличия различных ресурсов (например, участия семьи, волонтеров и пр.), наличия материально-технических условий и др. А возможность использования АДК будет зависеть не только и не столько от используемых технологий и методик, сколько от создания специалистами эффективной коммуникативной среды. Среды, в которой все взрослые ориентированы на поддержание диалога, заинтересованы в поддержке активности как неговорящих, так и говорящих детей.

В «Елизаветинском саду» внедрение коммуникации происходит не только и не столько на индивидуальных занятиях, но и в рутинных моментах, в свободной игре в группе и на ежедневном, так любимом всеми детьми занятии «Круг», где создаются специальные условия для ситуаций коммуникации.

Немного подробнее о самом занятии. Название занятия «Круг» продиктовано расположением его участников.

Стулья, коляски, подушки, на которых сидят участники, располагаются по кругу, такое расположение ограничивает на время внешнее пространство, помогая детям сосредоточиться друг на друге и на предлагаемых играх.

Дети и взрослые выступают как равноправные участники группового занятия, все соблюдают очередность и каждый становится участником игры.

Ведущий – ключевая фигура, на которого ориентируются все дети и педагоги, присутствующие на занятии «Круг». Он организует весь ход занятия, предлагает игры, задает ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ СОБЛЮДАЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ. Именно ведущий объявляет начало и окончание каждой игры и всего занятия.

Приветствие, Начало и Конец занятия всегда четко обозначаются. «Круг» начинается с приветствия. Когда дети обратили внимание на то, что занятие началось, взрослые начинают собственно приветствие: поют про каждого ребенка короткую песенку, содержащую его имя («Все мы Оле очень рады»). Это помогает ребенку почувствовать себя членом группы. Дети начинают обращать внимание друг на друга, радоваться встрече.
Дальше к ребятам на «Круг» приходит Мишка, которого предварительно нужно позвать. Голосом или жестом. Мишка приходит с кнопкой и карточкой «Привет!» и индивидуально приветствует каждого ребенка.

Благодаря кнопке, которая озвучивает приветствие, дети, владеющие звучащей речью, научились приветствовать друг друга в начале дня и прощаться в конце не только на занятии «Круг», но в обычной жизни.

Крупные карточки-картинки, так называемые графические символы, используются и в тематической части занятия параллельно с предметами. Например, по теме «транспорт» мы предъявляем перед игрой «мы едем на машине» картинку с изображенным автомобилем и игрушечную машинку и т.д.

По окончанию занятия каждый ребенок прощается с Мишкой таким же образом, как и в начале, только кнопкой, карточкой и жестом «Пока!».

Взрослый, прикрепленный к ребенку, может спросить в течение дня, какая игра больше понравилась, в конце дня, используя карточки или предметы, помочь ребенку рассказать родителям о происходившем не только днём, но и непосредственно на занятии «Круг».



При поддержке благотворительного фонда "Вклад в будущее"


Возврат к списку

Чтобы мы могли делиться новостями, статьями, приглашать вас к участию в жизни Обители, помогать вместе с вами людям, ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ САЙТА.

Средства будут направлены на зарплату редактора, авторов, техническую поддержку.

Поддержать
     telegram.png 
© 2014-2024. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: +7 499 704 21 73
E-mail: mmom@mmom.ru

Top.Mail.Ru