В Рождественскую ночь 7 января 2016 года иерей Тихон Кречетов возглавил праздничную Божественную Литургию в храме Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители милосердия.
Запись проповеди иерея Тихона Кречетова.
Текст аудиозаписи
Рождественское Евангельское чтение проходит два пути.
Один путь — это были пастухи, они жили в простоте, на природе, у них была чистая простая душа. И, видя перед собой творца всего живого - великого Художника Бога, они с этими простыми сердцами сразу, когда Господь воплотился, увидели ангелов, увидели воинство Небесное и непосредственно пришли туда, где родился Христос. А был другой путь. Это были персидские мудрецы. Они изучали движение далеких небесных тел, они науку продвигали, они долгим-долгим путем пришли через два года после Рождества Христова в Иерусалим, и в этом городе Иерусалиме остановились, потому что дальше не знали,куда идти. Там они обратились к Священному Писанию, Священное Писание сказало им, откровение Божие, где рождается Христос. Они пошли туда и принесли Богомладенцу эти свои дары, злато, ливан и смирну. Золото как Царю, ливан — ладан, который благоухает Богу перед иконами, кадило, и смирну — это состав ароматный, которым помазывали тело к погребению, свидетельство о том, что Царь и Бог имеет пройти путем крестным к смерти.
Видите, для тех людей, которые идут путем изучения внешнего мира, они идут долгим путем, приходят они в то место, конечно если они приходят, если они добираются до града Иерусалима, где Священное Писание открывает им,что есть Бог, где Его искать.
А можно пойти и другим путем. Нужно, чтобы сердце было чистое, чистые сердцем зрят Бога. Не все у нас имеют знания, не все таланты особые имеют, чтобы многое изучать. Но это и не нужно, оказывается. Оказывается, нужно просто иметь чистое сердце, и ты будешь совсем близок к Богу.
За эти две тысячи лет от Рождества Христова постепенно во всем мире стало принято исчисление нашей веры, от Рождества Христова. То есть, это знание того, что именно Рождество Христово — это важнейшая веха не просто где-то там на Востоке, а в истории всего человечества. И мы с вами этому свидетельство в окружающем мире видим, что Господь действительно воплотился. Почему оно такое важное? Потому что с этого момента Господь сказал: «Раньше вы не просили ничего, а теперь просите Отца Моего, и все, что ни попросите во имя Мое, Я дам вам». Мы с вами, сегодняшние христиане, две с небольшим тысячи лет спустя, с Рождества Христова, имеем возможность обращаться к Отцу через Спасителя, имя его Иисус, что значит в переводе «Господь спасает».
Господь действительно спасает нас, и для нас остается только один вопрос: как молиться так, чтобы наша молитва была слышна на небесах? Нужна горячая вера, желание, чтобы у нас был чистый ум, чистое сердце, чтобы у нас была внимательная молитва, благоговейное, смиренное состояние. И всего этого мы в своей душе не обнаруживаем. И, казалось бы, где мы можем это взять? Веру где мы возьмем?
Господь сказал: «Сие не от вас, это Божий дар». Так что получается, что веру мы должны просить у Бога. Отцы говорят, что есть одно, что доступно в молитве, — это постоянство. Если мы с вами будем иметь постоянство, то есть все должные качества: вера, благоговение даже, смирение — они вполне от нас не зависят. Мы хотим быть смиренными, а у нас сердце горделивое. А единственное, что от нас зависит, — это постоянство. В нашей силе — это постоянство в молитве. То есть если мы будем постоянно обращаться к Богу, Господь умножит в нас веру, благоговение, смирение и любовь. Аминь!