Музыкальный терапевт в летнем семейном лагере

28.06.2018
 Музыкальный терапевт в летнем семейном лагере

Статью подготовила специалист по социально-музыкальной абилитации АНО ММДЦ «Елизаветинский сад» Татьяна Юрьевна Мавринчук для Ресурсного центра по оказанию информационно-методической помощи по вопросам воспитания, развития и абилитации детей с ДЦП.

Совместный досуг и отдых являются важной частью жизни любой семьи. Это золотое время, которое можно провести вместе, позабыв о суете, работе, учебе...

Зачастую родители так загружены будничными проблемами, так встроены в непрерывную круговерть учеба-реабилитация-работа, что разучились проводить свободное время с пользой для каждого члена малой Церкви (так святые отцы иносказательно называют семью).

Как поступить в таком случае? Грамотно организовать совместный досуг помогают семейные лагеря. С одной стороны, они дают возможность расслабиться, с другой - заполняют время различными активными и полезными занятиями.

Совместные зарядка, трапезы, молитва, поездки на море, настольные и подвижные игры, занимательные занятия и мастерклассы, паломнические поездки, посещение спектаклей и выставок делают отдых полноценным. А совместное проживание семей и специалистов дает возможность глубже узнать друг друга. Для родителей необычайно полезно наблюдать за взаимодействиями в других семьях, перенимать позитивный опыт, а специалистам по работе с детьми - анализировать правильные паттерны детско-родительских отношений.

С точки зрения музыкальной терапии, семейный лагерь предоставляет огромные возможности для творчества и совместного досуга.

Часто родители даже в узком кругу стесняются петь, музицировать, свободно импровизировать и двигаться под музыку. А в лагере, когда все расслаблены, музыка успокаивает и помогает снять психологические зажимы.
Кроме психологической поддержки, музыкальная терапия предоставляет арсенал методов и инструментов, которые родители могут в дальнейшем использовать самостоятельно.Например, песенка «Ама-лама» может быть как пробуждающей, так и игрой-импровизацией.

«Ама-лама»

1 куплет:
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Вот проснулась голова,
И проснулся язычок.

Припев:
Ама-лама, чокобалабама,
Чокобалабум!
Ама-лама, чокобалабама,
Экивокитум!

2 куплет:
Прыгают кузнечики,
Зажжужали мухи.
Просыпайтесь, плечики,
Просыпайтесь, руки.

Припев.

3 куплет:
Вот проснулся муравей
И сороконожки.
Просыпайтесь поскорей,
Пяточки и ножки!

Припев.

В поездках на море, на экскурсии хорошо петь дорожные песни, такие как «Мы едем, едем, едем», «Вот мы в автобусе сидим» и т.д.

На пляже хорошо играть в песочные игры, игры с водой, камушки, ракушки, сопровождая их песнями про море, такими как «Катерок», «Цепи якорей скрипят в порту», «А дельфины добрые», «Море-море», «Песня про рыб» и т.д.

Можно придумать общую тему лагеря, заранее подготовить реквизит и обыгрывать ее изо дня в день с песнями и конкурсами. Например: «Остров сокровищ», «Космос», «Сафари», «Мир насекомых» и т.д.

Именно музыкальные терапевты вносят свою культурную музыкальную струю в организацию лагеря.
И поэтому одна из главных задач терапевта - научить людей чувствовать свои потребности и потребности окружающих, жить полноценно и свободно, но не нарушая границ другого человека. Ведь самое важное для каждого из нас – быть гармоничным и счастливым человеком. Именно такой подход к происходящему вокруг нас мы хотим передать нашим детям.

Фото: Данила, подопечный "Елизаветинского сада"

Возврат к списку

© 2014-2018. Все права защищены.
Марфо-Мариинская Обитель милосердия.

СОКОЛ - Создание сайта
119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: 8-499-704-21-73
E-mail: mmom.pokrov@gmail.com