Берегите свои семьи
×

Берегите свои семьи

24.11.2015
Берегите свои семьи

Мне кажется, главное, что есть у человека - это его семья. Берегите свои семьи.


Чуть больше года назад жизнь Веры Филипповой кардинально изменилась: она стала многодетной мамой. Совсем недавно она оформила опеку над четырьмя детьми с неизлечимыми заболеваниями. Руководящую должность в охранном агентстве пришлось срочно сменить на почетное звание домохозяйки. Теперь счастливая мать окружена пятью замечательными ребятишками¸ включая своего сына, Илью.

Кровному сыну Веры и ее мужа – 20 лет, но юноша все еще не окончил 11-й класс. Весну он каждый год встречает на больничной койке: то бесконечные операции, то реабилитация, ремиссия… В возрасте девяти лет Илья получил серьезную травму ноги: катаясь на скейтборде, он врезался в грузовик. В результате неудачных операций мальчик стал инвалидом.

С тех пор прошло 11 лет.

Илье так и не удалось полностью восстановиться. Обычно он передвигается на костылях, иногда выходит из дома с палочкой.

Бедренную кость и голень мальчика много раз вытягивали с помощь аппарата Илизарова и различных операций. Во время последней была внесена инфекция, и часть кости пришлось заменить имплантами. Сейчас кость правой ноги на 10 см короче левой.

Вера поделилась с нами секретами своей непростой, но, в то же время, радостной жизни.

- Мы с мужем давно мечтали об усыновлении, - рассказывает Вера. - Помню, когда лежала в роддоме, я впервые увидела 6-месячную отказную девочку с ДЦП. Она сильно плакала, но ни одна мама так и не подошла к ней, никто не решался успокоить её, покачать кроватку. Все только жаловались на плач. И я забирала эту девочку, Лизу, в свою палату, по ночам она тихонько спала вместе со мной и Илюшей. Позже я узнала, что, к счастью, малютку взяла одна семья. Тогда я поняла, что любому брошенному ребёнку тяжело, а малышу с физическими отклонениями, наверное, больнее вдвойне.

Мы с мужем долго готовились к появлению в семье новых детишек: прошли Школу приемных родителей, стали снимать дом в Подмосковье. Нашей первой приёмной дочуркой стала восьмилетняя Диана с церебральным параличом. Теперь, помимо Дианки, у нас еще трое ребят под опекой. Все они воспитывались в интернате 8-го вида для детей с умственной отсталостью. У 16-летней Маши – остеопароз, у 15-летней Насти и 9-летнего Бина (он родной брат Дианки) – серьезные неврологические нарушения, не считая гастроурбанитов, грыжи и проблем со зрением. Все дети постоянно живут с нами.

- Вера, как вы решились принять в семью детей с инвалидностью, ведь вы на примере собственного ребёнка видели, что ухаживать за ними и воспитывать их довольно непросто?

- Илье 20 лет. Он уже не нуждается в пристальном внимани с моей стороны. А все проблемы в нашей большой семье мы решаем сообща. Последнее слово всегда за моим мужем и сыном. У Ильи внезапно открылись педагогические способности, ему проще общаться с детьми, он легко объяснил им пользу от лечения, а вот мы с мужем никак не могли найти подходящие слова.
Сейчас я в основном занимаюсь реабилитацией младшей девочки. Остальные дети проводят больше времени с мужем и сыном.

Мне пришлось оставить работу, ведь детям нужна забота и постоянный уход. А ведь я была директором крупного частного охранного предприятия. Должность предполагала контроль над всем предприятием, полную отдачу, что уже было выше моих сил.

- Как проходил период адаптации детей?

- Конечно, у нас были сложности. У Ильи случались приступы неконтролируемой ревности, он ведь всю жизнь был единственным ребёнком, и вдруг – такой «колхоз». Как только мы взяли Диану, сын стал требовать больше внимания. То у него живот болит, то ему грустно и одиноко.
Нас спас директор школы-интерната, где училась Диана. Он предложил привести к нему на приём Илью, и, когда Диана вошла в комнату на нелепых ходунках, наш мальчик понял состояние будущей сестрички, мгновенно проникся к ней состраданием, почувствовал, что она очень похожа на него. Илья теперь очень заботится о ней.

Однако стоит заметить, что и до появления приёмных детей у нас с Ильей были конфликты. Но ему быстро пришлось повзрослеть и стать опорой семьи. Ему нравится, что его воспринимают взрослым и ответственным. Когда мы с мужем уезжаем, Илья остаётся за главного, и другие дети беспрекословно слушают его. Мы в шутку называем его "руководящим составом" семьи – и он гордится, старается, переживает за всех.

- Тяжело ли воспитывать пятерых детей?

- Думаю, моё утверждение покажется вам неоднозначным, но я считаю, что с приёмными детьми гораздо проще, чем с простыми домашними ребятами. Они очень ценят обретенную семью. Маша, наша старшая девочка, взяла фамилию моего мужа. Она с младенчества мечтала о семье и только теперь узнала, что такое домашний уют.

У нас дома достаточно строгие правила: запрещено воровать, врать, драться. Детям из приюта было, конечно, сначала тяжело приспособиться, они ведь совсем другие, их привычки могут многим показаться неадекватными. Я думаю, всё зависит от условий, в которых приходится выживать таким детишкам. Например, они привыкли, что их бьют. Протягиваешь руку, чтобы погладить, а они шарахаются, как от удара.
За последний год наши "приёмыши" научились нам с мужем доверять, стали более уверенными в себе и спокойными. Девочки всегда мне помогают с уборкой... мне всегда кажется, что у меня дети - золотые. Может, мне просто повезло, не знаю.

Мы, конечно порой ругаемся, но это нормально. Я бы не сказала, что наши детки принесли с собой какое-то жуткое "наследство" из детского дома. Тем более, теперь им больше не надо за себя бороться, и они прямо расцветают. И внешне, и внутренне.
Недавно вышла статья о нашей Маше. Пишут, что у нас замечательный ребенок, хорошо рисует, занимает первые места на художественных выставках. А в детском доме ей поставили диагноз «хроническое слабоумие и необучаемость»...

- Какие отношения между братьями и сестрами? Не конфликтуют?

- Изначально, конечно, они боролись за первенство, но мы с мужем стараемся не выделять кого-либо из детей. Допустим, подрались, так оба будут наказаны. Мы не будем разбираться, кто первый начал, просто два дня ни с одним, ни с другим не будем разговаривать.

Дети очень быстро принимают новые "правила игры". Они понимают, что между ними нет конкуренции, и мы хвалим за успехи, а не пытаемся сравнивать одного ребёнка с другим. Девчонки, конечно, ссорятся чаще, но, я думаю, у них сейчас такой возраст, а со временем - пройдёт.

- Что бы вы посоветовали людям, которые задумываются о том, чтобы взять в семью ребенка-инвалида? С чем им придётся столкнуться?

- В первую очередь необходимо всё взвесить и обдумать. Надо четко понимать, что жизнь кардинально изменится, и вам придётся чем-то пожертвовать. Оба родителя должны понимать, на что идут, иначе... когда возникнут проблемы, будет непросто сохранить семью.

Когда в вашем сложившемся мире, где каждый знает свою роль и обязанности, появляется новый человечек, адаптироваться к этой ситуации получается не сразу.

Грамотному взаимодействию с любым приёмным ребёнком нужно учиться, не бояться обращаться к хорошим психологам. и, это очень помогает.

Главный мой совет: снимите розовые очки. Ребёнок - это трудно. ребёнок с ДЦП - трудно вдвойне. Очень важно, чтобы внутреннее состояние родителей не привело к тому, что ребенок опять окажется в государственном детском учреждении.

Беседовала
Елена ВЕРБЕНИНА
Фотографии
  • Берегите свои семьи
  • Берегите свои семьи
  • Берегите свои семьи

Возврат к списку

Чтобы мы могли делиться новостями, статьями, приглашать вас к участию в жизни Обители, помогать вместе с вами людям, ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ САЙТА.

Средства будут направлены на зарплату редактора, авторов, техническую поддержку.

Поддержать
     telegram.png 
© 2014-2024. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: +7 499 704 21 73
E-mail: mmom@mmom.ru

Top.Mail.Ru