Для верующего человека на каждом шагу - чудо.
×

Для верующего человека на каждом шагу - чудо.

08.12.2016
Для верующего человека на каждом шагу - чудо.

«Для неверующих чудес нет, есть совпадения, есть случайности. А для верующего человека на каждом шагу чудо, - подчёркивает мать Магдалина (в миру — Ольга Некрасова), монахиня Марфо-Мариинской обители. - В том смысле, что без промысла Божия ничего в мире не происходит, так говорил мне мой духовный отец игумен Никон (Воробьев)».

Мать Магдалина нередко встречается с добровольцами Обители милосердия и храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице, рассказывает им о давно забытых событиях второй половины XX века, повлиявших на судьбу её семьи. Её история - это жизненный путь многих русских эмигрантов, избравших тернистый путь служения Господу.

... В 1945 году отчим и мать Ольги Некрасовой поверили Сталину, который призвал эмигрантов возвращаться на Родину. И семья отправилась в СССР, непонятное и совершенно чуждое им по духу государство.

— В 1945 году в Париж приезжал митрополит Николай (Ярушевич) для объединения разрозненных юрисдикций во Франции. В то время у нас не было никаких сведений о Советском Союзе. Мы слышали разные версии: что в СССР эмигрантов сразу расстреливают, что страна победителей восстанавливается после войны, и Лавру вернули, а церкви потихоньку начинают открывать. Я свидетельствую: огромное множество русских эмигрантов загорелось чувством любви к Родине и тоски по ней!

Решение вернуться во многом было принято из-за житейской необходимости, что было не редкостью среди эмигрантов. У большинства жизнь на чужбине была совсем непростой. Муж матери Ольги не давал ей развода, а отчиму девочки не давала развода его первая жена. Так, семья будущей монахини стремилась в СССР, где и надеялись официально оформить отношения.

— Вначале арестовали отчима. Он пошел покупать хлеб и просто исчез. Мама пошла в МГБ, а там ответили: «Он у нас на проверке, скоро вернется». Естественно, не вернулся. Через полгода всех остальных [в семье на тот момент было четверо детей] ночью после обыска, без вещей, без семейной иконы посадили в вагон для скота и увезли. Куда? «Приедете – узнаете», - говорили они.  И мы оказались в пустыни южного Казахстана.

Мой дедушка, мамин отец, попал в дом для престарелых. Мы думали, что ему там хорошо, на самом же деле это был просто «филиал» морга. Если не помогали родственники, то люди быстро умирали. Но дед был очень талантливым художником, как-то раз он нарисовал на клочке бумаги портреты дочери начальника дома престарелых. Ему стали приносить краски, бумагу…. Он продолжал рисовать, тем  самым спасая свою жизнь.
 

Когда дедушка ехал к нам в ссылку, он добирался из Сухуми через Москву и успел свидеться с митрополитом Николаем да рассказал ему нашу историю. Священнослужитель дал ему денег и сказал: «Я помню Оленьку, передайте ей мое благословение». Когда дед умер, мы получили от митрополита Николая большой денежный перевод. Потом я еще один раз писала митрополиту Николаю и получила от него ответ.


Получив ободряющее светлое письмо, в конце сентября 1953 года Оля бежала в Москву без единого документа, без денег. О географических особенностях СССР она знала лишь то, что преподавали на школе во Франции.

— Я понимала, что бояться надо любого представителя власти, а также бандитов. Какое количество уголовников было в то время [после амнистии 1953 года]! Я не умела тогда молиться.

Я приняла решение сначала  добраться до первого города, где бы служил епископ, и поехала в Ташкент. Грязная, в оборванной одежде, я добралась до епархиального управления, а мне говорят, что владыка уехал - у него пять епархий.

Оля приходила и просила увидеться с владыкой снова и снова, и, в конце концов, в управлении сказали, что вызовут милицию. Задержание означало 20 лет особого режима за побег из ссылки. Тогда Ольга написала архиерею свою просьбу о встрече и приложила к ней письмо, собственноручно написанное ей митрополитом Николаем (Ярушевичем) с подписью «твой любящий отец». Встреча состоялась.

— Это был поразительный человек (епископ Ермоген (Голубев) — ред.)! Его отец был профессором в Киеве – он был воспитан совершенно иначе, чем «советские» архиереи, и принадлежал совершенно иному кругу. Конечно, он никому не сообщил обо мне, а спросил, сколько мне нужно денег, чтобы добраться до Москвы. Я не знала, а он пояснил, что платцкартный билет стоит столько-то… я даже не знала, что это такое «платцкарт»!

Епископ Ермоген дал Ольге 1000 рублей, а билет в те годы стоил около 300 рублей. Так она смогла купить себе новую одежду и оставить немного денег на другие расходы.

— Я так была воспитана, что мне было очень неудобно, и я сказала владыке, что беру у него эти деньги в долг. Добавила, что наверное, митрополит Николай потом перешлет ему эту сумму. Но владыка был такой вежливый, такой галантный! Он ответил, что ни в коем случае не стоит ему возвращать эти деньги!

Поезд пришел в Москву около 9 часов вечера, и Ольга решила отправиться к митрополиту Николаю на следующее утро.

— Это была одна из самых страшных ночей. Утром митрополит Николай принял меня, сказав: «У меня ведь был билет в Крым! Только случайно патриарх просил меня провести одну встречу, и я его сдал».

Я просила владыку узнать судьбу моего отчима, а он дал мне денег и сказал: «Отправляйся скорее назад, к матери, и если я узнаю что-либо, то дам телеграмму».
Пока меня не было, маме сказали, что меня поймали и я сижу в лагере. Говорили, что и её в скором времени арестуют. Однако я благополучно добралась обратно к семье.

Но Ольгу не отправили на каторжные работы. Если бы делу дали ход, то и у коменданта, и у его начальства возникли бы большие неприятности. Такова была логика режима. Администрация осудила Ольгу Некрасову только за прогул на работе.

— Мне дали четыре месяца тюрьмы. Я написала митрополиту Николаю, он не ответил, но на деньги, которые он мне дал, мы смогли поднять маму и выжить. С тех пор нам стало жить чуть проще.

К слову, митрополит Николай переслал те 1000 рублей епископу Ермогену, а епископ Ермоген выслал их Ольге.


Источник: miloserdie.ru
Фото: kromni.livejournal.com

Возврат к списку

Чтобы мы могли делиться новостями, статьями, приглашать вас к участию в жизни Обители, помогать вместе с вами людям, ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ САЙТА.

Средства будут направлены на зарплату редактора, авторов, техническую поддержку.

Поддержать
     telegram.png 
© 2014-2024. Все права защищены.
Марфо-Мариинская обитель милосердия. Официальный сайт.

119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: +7 499 704 21 73
E-mail: mmom@mmom.ru

Top.Mail.Ru