Научиться ставить реализуемые задачи

01.12.2016
Научиться ставить реализуемые задачи

Дети:pro, проект Марфо-Мариинского центра "Милосердие, стал экспериментальной площадкой по работе с детьми с множественными нарушениями на базе Центра содействия семейному воспитанию «Кунцевский» (ЦССВ). 16 детей с тяжелыми множественными нарушениями развития уже год находятся на попечении специалистов и добровольцев. 
Ксения Коваленок, главный врач центра, рассказывает о взаимодействии специалистов по реабилитации детей и сотрудников ЦССВ.

- Как устроена работа проекта Дети:pro?
- Мы помогаем организовывать работу ЦССВ. Кроме специалистов Медицинского Центра с ребёнком работает так называемые социальные сопровождающие - младшие воспитатели. Каждый ежедневно занимается с двумя или тремя детьми и становится как бы их личным взрослым: знает потребности "своего" ребенка и может с ним эффективно взаимодействовать. Еженедельно мы собираем консилиум из сотрудников интерната и нашего Медицинского Центра и обсуждаем индивидуальный план реабилитации ребёнка, анализируем его состояние здоровья и потребности. Иногда мы приглашаем сторонних специалистов. Например, совсем недавно к нам приезжал физический терапевт из Санкт-Петербурга.

- Каким образом осуществляет реабилитация в рамках проекта Дети:pro?
- В нашем случае реабилитация - это подготовка к жизни для ребёнка. Основная цель проекта - социализация детей. Например, мы можем привить ему какой-то определённый навык, который в дальнейшем он будет использовать в повседневной жизни: научить есть ложкой или пересаживаться с кровати в кресло. Просто поставить галочку и позаниматься ЛФК - это несерьезно. Необходимо четко определить цель занятий в соответствии с потребностями ребёнка.

- Каким образом вы определяете эти цели?
- В Интернате определить цели реабилитационной программы нам помогают воспитатели, которые с работают с ребятами. Они взаимодействует с каждый из них ежедневно и, когда видят, что у ребёнка не получается какое-то определённое действие, тут же обращается к нам. Мы проводим тестирование для ребёнка и принимаемся за работу. Для эффективной реабилитации необходимо отслеживать любые изменения, в зависимости от которых можно сменить методику или подход к конкретной задаче. По идее, если мы всё правильно рассчитали, то за двадцать дней ребёнок может вполне освоить требуемый навык - даже лежачий пациент. Его, например, можно научить жевать или глотать.

- Какие цели чаще всего указывают воспитатели?
- Цели могут быть совершенно разными: научить правильно сидеть, брать ложку, вставать с кровати, ползать или общаться карточками - такая потребность возникает при каждом общении.

- Младшие воспитатели, которых вы набрали с момента создания проекта Дети:pro, получили специальное медицинское образование?
- Они занимаются уходом, а не лечением, у них не было необходимости получать дополнительное медицинское образование. Это просто люди, которые решили помогать тяжелым детям из Интерната. В принципе, примерно раз в год мы устраиваем для них обучающие семинары по перемещению кормлению, приглашаем сторонних специалистов, как только понимаем, что ребят необходимо встряхнуть. Однако основное обучение всё равно происходит во время работы. Например, многим кажется, что перемещать ребёнка - это просто, нет необходимости отдельно изучать позиционирование. А для нас важно, чтобы человек понял, в чем сложность того или иного действия, согласился, что ему не хватает навыков - лишь в этом случае обучение станет эффективным. И, соответственно, реабилитация ребёнка также станет успешной. 


Фото: miloserdie.ru, Facebook

Фотографии
  • Научиться ставить реализуемые задачи
  • Научиться ставить реализуемые задачи
  • Научиться ставить реализуемые задачи

Возврат к списку

© 2014-2016. Все права защищены.
Марфо-Мариинская Обитель милосердия.

СОКОЛ - Создание сайта
119017, г. Москва, ул.Большая Ордынка, д. 34
Телефон: 8-499-704-21-73
E-mail: mmom.pokrov@gmail.com